дополнительная препрофессиональная программа по дзюдо

Учебная программа по дзюдо предусматривает планирование материала для изучения на нескольких этапах: спортивно-оздоровительном этапе (СО), этапе начальной подготовки (НП) – 3 года, учебно-тренировочном этапе (УТ) – 5 лет, Спортивно-оздоровительный этап (СО). В спортивно-оздоровительные группы зачисляются дети 6-8 лет, желающие заниматься дзюдо, имеющие письменное разрешение врача. На спортивно-оздоровительном этапе с занимающимися приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа. Спортивно-оздоровительный этап решает ряд обязательных задач: Привлечение максимально возможного количества занимающихся различного возраста к систематическим занятиям дзюдо. Формирование у занимающихся основ здорового образа жизни, ги­гиенической культуры и профилактика вредных привычек. Всестороннее гармоничное развитие личностных и физических качеств у занимающихся, укрепление их здоровья и закаливание организма. Освоение теоретических знаний из области физической культуры и избранного вида спорта – дзюдо, формирование двигательных умений и навыков. Этап начальной подготовки (НП). В группы начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься дзюдо и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физ­культурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики дзюдо, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и под­ростков к систематическим занятиям дзюдо. Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса: укрепление здоровья, улучшение физического развития; овладение основами техники выполнения физических упраж­нений; приобретение разносторонней физической подготовленности на основе разносторонних занятий; выявление задатков и способностей детей; привитие стойкого интереса к занятиям дзюдо; воспитание черт спортивного характера. Учебно-тренировочный этап (УТ) содержит две отдельные составляющие: этап начальной специализации (до 2 лет занятий); этап углубленной тренировки (3-й, 4-й и 5-й годы обучения). Коллектив занимающихся формируется на конкурсной основе из учащихся, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-пере­водных нормативов по общефизической и специальной подготовке. На учебно-тренировочном этапе подготовки ставятся следующие задачи: улучшение состояния здоровья и физического развития; повышение уров­ня физической подготовленности; достижение спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований учебной программы; профилактика вредных привычек и правонарушений.

Педагоги

Корепанов А.А., на соответствие, призеры открытых краевых турниров.

Расписание

пн.-пт. - 10.00, пн.-пт. - 16.00, сб. - 10.00

Содержание программы

52 недели; СОГ: 1-й г. 184 ч, 2-й г. 230 ч, 3-й г. 276 ч; НП 1-й г. 312 ч, 2-3-й г. 416 ч; УТГ 1-2-й г. 624 ч, 3-5-й г. 963 ч.

Цели программы

Система подготовки дзюдоистов предусматривает постановку цели, прогнозирование спортивных достижений, моделирование уровня под­готовленности дзюдоистов и его реализацию в соревновательной деятель­ности, планирование системы тренировочных занятий и соревнований, а также факторов, усиливающих их эффективность

Результат программы

Этап спортивно-оздоровительный и начальной подготовки – стабиль­ность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных по­казателей развития физических качеств, уровень освоения основ гигиены и самоконтроля. Этап начальной углубленной специализации – состояние здоровья, уровень физического развития, динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями, показатели освоения объемов тренировочных нагрузок и теоретических разделов программы.

Материально-техническая база

имеется