Для детей с ОВЗ «Надежда»

Художественная лепка доступна детям с разными типами заболевания (глаз, слуха, задержкой психического развития, ДЦП, болезнь Дауна, интеллекта и т.д.), она способствует развитию мелкой моторики, познавательных процессов, самостоятельности. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Занятие лепкой воспитывает художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учит не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах, необходимо только помочь ребенку их отыскать. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Умение работать с глиной сближает ребенка с природой, дает ему возможность расширить кругозор, значительно помогает усвоению сведений о видах декоративно-прикладного искусства. Этот вид деятельности развивает мелкую моторику рук, что значительно помогает подготовке детей к школе

Педагоги

Глухова Светлана Леонидовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

На каждого ребенка разработан индивидуальный учебно-тематический план. В учебно-тематический план в течение года могут вводиться новые темы с учетом интересов и потребностей учащихся, может меняться учебный материал и учебные задачи с учетом возникших потребностей (конкурсы, выставки, пожелания детей).

Цели программы

Обучение детей с ограниченными физическими возможностями художественной лепке из пластических материалов для восстановления их умственных и физических способностей через развитие сенсорной моторики рук.

Результат программы

Знает: – специальные знания по предмету «Мир природы», «Мир животных», «Мир фантазий», «Мир человека», Познакомится: –со свойствами семян лопуха; – с технологией лепки из соленого теста объемной корзины; – с профессией летчика; – с пропорциями фигуры человека; Умеет: – передавать в лепке сказочные образы «русской нечестии» (Водяной, Домовой, Леший, Баба Яга, Кошей Бессмертный, Кикимора и т.д.); – Лепить из репейника: «Собачку»; – лепить из соленого теста объемную корзину с выпечкой; – лепить декоративное панно «Осенние фантазии»; – лепить динозавра конструктивным способом по предложенной схеме; – Формировать у ребенка умение лепить животных разными способами. – лепить свистульки «Уточка», «Гусь», «Петушок», «Курочка», «Конь»... лепить Медведь с бочонком меда«, «Козел с баяном», «Медведица с медвежонком», «Корова с колокольчиком», «Свинья с бубликами», "«Заяц с морковкой»; – лепить талисман по своему эскизу; – лепить тематические композиций на свободную тему – лепить из глины колокольчики; – лепить самолет; – лепить рамку для фотографии; – лепить панно «Времена года» – рисовать пластилином, владеть кистью. – пользоваться стекой, самостоятельно определять количество глины (пластилина, соленого теста); – оформлять готовое изделие соответственно его назначению.