«Белая ладья»

В процессе занятий шахматами школьники получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни. Занятия шахматами развивают у детей мышление, память внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. На протяжении всех лет обучения юные шахматисты овладевают важнейшими логическими операциями: анализом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов. У них формируются навыки работы с источником самостоятельной исследовательской работы, умение пользоваться справочной литературой и т. д.

Педагоги

Гордеев Анатолий Сергеевич педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. История развития шахмат 2. Шахматный кодекс. Классификационная система. Судейство и организация соревнований. 3. Первоначальное понятие 4. Тактика 5. Стратегия 6. Эндшпиль 7. Дебют 8. Классификационные соревнования. Анализ сыгранных партий и типовых позиций. 9. Сеансы одновременной игры. 10. Конкурсы решений задач, этюдов и нахождения комбинаций. 11. Общефизическая подготовка 12. Итоговое занятие

Цели программы

Воспитание у учащихся устойчивого интереса к игре в шахматы, постоянное совершенствование шахматного мастерства у юных спортсменов, всестороннее развитие личности.

Результат программы

знать основные направления дебюта, уверенно играть в миттельшпиле и эндшпиле; усвоить основные положения методики спортивной подготовки; – выполнить нормативы II-I спортивных разрядов.

Материально-техническая база

Наборы шахмат, магнитная доска, компьютер