«Истоки»

    Программа «Истоки» носит образовательно–развивающий характер, и направлена на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся, развитие их познавательных, творческих, коммуникативных способностей средствами туристско – краеведческой деятельности. Содержание программы раскрывает такие образовательные области, как культурология, словесность, социальная практика. Основные предметы изучения программы – история, культура, география, этнография, экскурсоведение, музейное дело. Программа ориентирована на формирование у детей интереса к краеведению через изучение истории семьи, села, близлежащих населенных пунктов. Программой предусмотрено проведение экскурсий по библиотекам, музеям, историческим местам края, посещение старинных населенных пунктов, встреч с интересными людьми. Учащиеся работают в роли экскурсоводов, хранителей, экспозиционеров, осваивая краеведческий материал в процессе практической деятельности на базе школьного или поселенческого музеев, участвуют в поисково – собирательской работе.

    Педагоги

    Булатова Наталья Александровна

    Учебный план

    Вводное занятие 1. Введение в краеведение 1.1 Родной край, малая родина, Березовский район 1.2 Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний 1.3 Изучение материалов о населенном пункте, в котором учащиеся проживают 1.4 Школьный или поселковый музей 2. Родословие 2.1 Имена и фамилии 2.2 Архив, семейный архив 2.3 Родословная моей семьи 3. Здесь мы живем 3.1 Имя на карте. Местоположение населенного пункта на карте района, края 3.2 Страницы прошлого населенного пункта 3.3 Встреча со старожилами села (деревни) 3.4 Сегодняшний день моего села (деревни) 3.5 Поход в окрестности населенного пункта 3.6 Наши знаменитые земляки 4. Березовка – село Пермского края 5. Березовский район 6. Праздники, традиции и обычаи русского и татарского населения Березовского района 7. Памятники Березовского района 7.1 Памятники истории и культуры Березовского района. 7.2 Паспортизация памятников. 7.3 Экскурсионная деятельность. 8. Проектная деятельность 9. Социально-значимая деятельность 10. Краеведческие встречи 11. Участие учащихся в районных и краевых конкурсах, фестивалях, встречах 12. Итоговые занятия

    Цели программы

    Создание условий для развития мотивации личности ребенка к познанию и творчеству в процессе краеведческой деятельности, формирование личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, самоопределению, самореализации

    Результат программы

    Знают: – основные этапы исторического развития музейного дела, ведущие музеи страны, Прикамья, Березовского района; -основы музейного дела, специфические особенности музеев; – типы и группы музейных предметов, структуру фондов музея; – порядок создания экспозиции; – содержание основных документов, регламентирующих деятельность музеев; – памятные места Березовского района; – правила сбора, обработки и хранения материалов. Владеют: -специальной терминологией. Могут: – работать с каталогами и литературой в библиотеке; – находить материалы в соответствии с планом работы музея, оформлять полевую и музейную документацию; – проводить инвентаризацию, первичную обработку материалов фонда; – создавать постоянную экспозицию и временную выставку; – составлять текст экскурсий, проводить экскурсию по музею; – описывать памятные места Березовского района.