«Логос»

Упор в занятиях делается на игру, как таковую, в процессе которой предусмотрена наработка необходимых навыков и выполнение поставленных целей. Отсюда преобладание чисто игровых занятий у учащихся над теоретическими и практическими (где отрабатывается какой либо конкретный вопрос). В ходе игровых занятий у учащихся есть возможность проявлять приобретенные знания и навыки в комплексе, а у руководителя замечать и устранять слабые места и недоработки в их подготовке. Кроме того, конкретные знания, полученные в ходе игры и имеющие эмоциональную окраску, являются наиболее устойчивыми. В игре учащиеся осваивают непростую науку общения, учатся слушать и слышать других людей, аргументировано отстаивать свою точку зрения, терпимо относиться к чужому мнению.

Педагоги

Маренина Г. В., педагог дополнительного образования; Борисова Л.Л., педагог дополнительного образования; Шайдурова Е.А., педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 Вводное занятие. Программа, предмет изучения, цели и задачи, конечный результат. Инструктаж по ТБ. 2 Вопрос – основа игры. Требования к вопросам. 3 Зрительная память 4 Слуховая память 5 Виды мышления 6 Быстрота реакции 7 Источники составления вопросов. Принципы работы с книгой. 8 Эрудиция – ключ к успеху. Принципы интеллектуальной разминки. 9 Принципы игры в команде. Распределение командных ролей. 10 «Что? Где? Когда?» 11 «Пентагон» 12 «Десятка» 13 Нетрадиционные формы интеллектуальных игр. 14 Основные особенности игры «Брейн-ринг». 15 Итоговые занятия 16 Подготовка к турнирам 17 Районные интеллектуальные игры 18 Проектная деятельность 19 Участие в культурно- массовых мероприятиях. 20 Социально значимая деятельность

Цели программы

Создание условий для всестороннего развития познавательных способностей учащихся и для практической реализации знаний и умений через игровую деятельность

Результат программы

Учащийся объединения «Логос» к окончанию обучения по программе: – знает: – правила игр: «Что, где, когда», «Пентагон», «Своя игра», «Десятка»; – алгоритм решения задач; – источники составления вопросов; – правила составления вопросов; – правила интеллектуальных игр; – типы вопросов интеллектуальных игр; – материал следующих разделов: «Религии мира», «Чудеса света», «Путешественники и открытия»; – виды интеллектуальных игр. – умеет: – организовывать свое рабочее место; – играть в интеллектуальные игры по правилам данной игры; – работать в команде; -рассуждать; – оперировать полученными знаниями. – свободно пользоваться специальной терминологией; – достойно проигрывать; – составлять кроссворды, ребусы, игры; – создавать проект; – выполнять коллективную работу; -работать с различными источниками информации: с книгами, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернет и др. Находят ответы на возникающие вопросы.

Материально-техническая база

компьютер, проектор,экран