«Хореографическое искусство»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореографическое искусство» направлена на: выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического искусства; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства. Программа включает следующие учебные предметы: ритмика, классический танец, музыкальная грамота и слушание музыки, подготовка концертных номеров, история хореографического искусства.

Педагоги

Абакумова Ольга Владимировна, Вуккерт Елена Александровна

Расписание

4 класс: пн. - 18.20-19.05, 19.15-20.00 - подготовка концертных номеров; ср. - 19.15 - 20.00 - история хореографического искусства; пт. - 18.00-18.45, 18.55-20.00 - классический танец.

Содержание программы

Учебный план отражает специфику работы Детской школы искусств, ориентирован на разностороннее развитие личности и подготовку более одаренных учащихся к поступлению в средние, профессиональные и высшие учебные заведения. Аудиторная нагрузка по программе «Хореографическое искусство» составляет в 1-3 классах – 5 часов в неделю, в 4-7 классах – 5,5 часов в неделю. 1-2 классы – ритмика (2 часа), музыкальная грамота и слушание музыки (1 час), подготовка концертных номеров (2 часа). 3 класс – классический танец (2 часа), музыкальная грамота и слушание музыки (1 час), подготовка концертных номеров (2 часа). 4-5 классы: классический танец (2,5 часа), музыкальная грамота и слушание музыки (1 час), подготовка концертных номеров (2 часа). 5-7 классы – классический танец (2,5 часа), история хореографического искусства (1 час), подготовка концертных номеров (2 часа). Учебный предмет «Ритмика»: основные понятия, связанные с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке; понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ладовую окраску в танцевальных движениях; музыкальный синтаксис, простые музыкальные формы; длительности нот в соотношении с танцевальными шагами, двигательное воспроизведение ритмических рисунков; сочетание музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями. Учебный предмет «Классический танец»: рисунок танца, особенности взаимодействия с партнерами на сцене; балетная терминология; элементы и основные комбинации классического танца; особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций; средства создания образа в хореографии; принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств; исполнение на сцене классического танца, произведений учебного хореографического репертуара; исполнение элементов и основных комбинаций классического танца; музыкально-пластическое интонирование. Учебный предмет «Подготовка концертных номеров»: подготовка концертных номеров, партий под руководством преподавателя; работа в танцевальном коллективе; работа над хореографическим произведением на репетиции; участие в репетиционной работе. Учебный предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота»: специфика музыки как вида искусства; музыкальная терминология; основы музыкальной грамоты (размер, динамика, темп, строение музыкального произведения); характеристика и анализ музыкальных произведений; воспроизведение (интонирование, просчитывание) метра, ритма и мелодики несложных музыкальных произведений. Учебный предмет :"История хореографического искусства": основные этапы развития хореографического искусства; основные отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений, выдающиеся представители и творческое наследие хореографического искусства различных эпох; основные этапы становления и развития русского балета; анализ произведений хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержательности, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов.

Цели программы

Развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся, выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

Результат программы

Воспитание гармонически развитой личности, развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения различных видов классических танцев, танцевальных композиций.

Особые условия проведения

набор детей не производится

Материально-техническая база

Материально-техническая база Детской школы искусств соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Для реализации программы «Хореографическое искусство» имеется минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения и включает в себя: хореографический класс, оснащенный фортепиано, балетными станками, зеркалами;костюмы для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений; раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей;техническое оснащение: телевизор, видеоплейер, видеопроектор, ноутбук с выходом в Интернет, проектор, экран, видео – аудио аппаратура, компакт диски в качестве практического и наглядного пособия; методическая и учебная литература, в целом репертуара на весь курс обучения.

Стоимость

бесплатно