«Народные инструменты»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Народные инструменты» направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментах (баяне, аккордеоне, балалайке, домре, гуслях, гитаре) и (или) инструментах народов России, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности; приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестров народных и (или) национальных инструментов;подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства. Программа включает следующие учебные предметы: специальность (баян, аккордеон), музыкальная литература, хор, сольфеджио, ансамбль.

Педагоги

Вельсин Юрий Николаевич, Сирина Ирина Анатольевна, Бузина Елена Владимировна

Расписание

1 класс, 1 смена: вт. - 8.00-8.45 - сольфеджио; пт. - 8.00-8.45 - музыкальная литература. 1 класс, 2 смена: чт. - 15.15-16.30 - сольфеджио; 16.40 -17.25 - музыкальная литература; 2 класс: вт. - 8.00-8.45 - музыкальная литература; чт. - 8.00-8.45 - сольфеджио. 3 класс: вт. - 8.55 - 9.40 - музыкальная литература; чт. - 8.00-8.45 - сольфеджио. По учебному предмету "специальность" - индивидуальные занятия 2 часа в неделю.

Содержание программы

Учебный план отражает специфику работы Детской школы искусств, ориентирован на разностороннее развитие личности и подготовку более одаренных учащихся к поступлению в средние, профессиональные и высшие учебные Аудиторная нагрузка по программе «Народные инструменты» составляет в 1 классе – 4,5 часа в неделю, в 2-5 классах – 5 часов в неделю. 1 класс – музыкальный инструмент (2 часа), сольфеджио (1,5 часа), хор (1 час). 2-5 классы – музыкальный инструмент (2 часа), сольфеджио (1,5 часа), ансамбль (0,5 часа), музыкальная литература (1 час). Учебный предмет «Специальность (баян, аккордеон)»: исполнение этюдов, пьес, технических упражнений гамм, работа над полифоническими произведениями; работа над произведениями крупной формы; работа над этюдами; работа над произведениями малой формы; чтение с листа; профессиональная терминология. Учебный предмет «Сольфеджио»: развитие музыкального слуха и памяти, чувства ритма, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, знание профессиональной музыкальной терминологии; сольфеджирование одноголосных, двухголосных музыкальных примеров, музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, анализ аккордовых и интервальных цепочек; импровизация на заданные музыкальные темы или ритмические построения. Учебный предмет «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)»: первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека; изучение творческих биографий и творчества зарубежных и отечественных композиторов, музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности; исполнение на музыкальном инструменте тематического материала пройденных музыкальных произведений; теоретический анализ музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей; основные исторические периоды развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры; особенности национальных традиций, фольклорных истоков музыки. Учебный предмет «Хор»: начальные основы хорового искусства, вокально-хоровые особенности хоровых партитур, художественно-исполнительские возможности хорового коллектива;профессиональная терминология; коллективное хоровое исполнительское творчество;исполнение авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;исполнение партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

Цели программы

Воспитание гармонически развитой личности, формирование у учащегося исполнительских навыков игры на фортепиано, пробуждение желания к музицированию, любви к музыке, желания музицировать и самовыражаться в игре на инструменте.

Результат программы

Обеспечение художественно-эстетического развития личности и приобретения ею художественно-исполнительских знаний, умений и навыков, сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, владение комплексом знаний и исполнительских навыков игры на народных инструментах.

Особые условия проведения

набор детей не производится

Материально-техническая база

Материально-техническая база Детской школы искусств соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Для реализации программы «Народные инструменты» имеется минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения и включает в себя: концертный зал с необходимым оборудованием (роялем, пультами, осветительными приборами, звукотехническим оборудованием); учебные аудитории для занятий по учебным предметам «Хоровой класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, пианино); учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Специальность», «Ансамбль»; комплект народных инструментов для учащихся разного возраста, шкафы для их хранения, технические средства: метроном, наличие аудио и видеозаписей, магнитофон; учебные аудитории для групповых занятий, предназначенные для реализации учебных предметов «Сольфеджио», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» оснащены фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями; технические средства обучения: телевизор, видеоплейер, DVD проигрыватель, магнитофон, видеопроектор, ноутбук с выходом в Интернет, видеопроектор.

Стоимость

бесплатно