«Духовые и ударные инструменты»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Духовые и ударные инструменты» направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на духовых инструментах (флейта, гобой, кларнет, валторна, труба, саксофон, фагот, туба, тромбон) и ударных инструментах; приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям духового и (или) эстрадно-джазового оркестра; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства. Программа включает следующие учебные предметы: специальность (кларнет, флейта, труба, саксофон, ударные инструменты), общее фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература.

Педагоги

Ильиных Сергей Викторович, Бузина Елена Владимировна, Сирина Ирина Анатольевна, Карасева Надежда Петровна

Расписание

3 класс: вт. - 8.00 -музыкальная литература; ср. - 8.25-9.40 - сольфеджио. 4 класс: пн. - 8.25-9.40 - сольфеджио; вт. - 8.55-9.40 - музыкальная литература. 5 класс: ср. - 8.00 - музыкальная литература; чт. - 9.50-11.00 - сольфеджио. По учебному предмету "специальность" - индивидуальные занятия 2 часа в неделю. По учебному предмету "общее фортепиано" - индивидуальные занятий 1 час в неделю.

Содержание программы

Учебный план отражает специфику работы Детской школы искусств, ориентирован на разностороннее развитие личности и подготовку более одаренных учащихся к поступлению в средние, профессиональные и высшие учебные заведения. Аудиторная нагрузка по программе «Духовые инструменты» составляет в 1 классе – 4,5 часа в неделю, в 2-5 классах – 5,5 часов в неделю. 1 класс – музыкальный инструмент (2 часа), сольфеджио (1,5 часа), общее фортепиано (1 час). 2-5 классы – музыкальный инструмент (2 часа), сольфеджио (1,5 часа), общее фортепиано (1 час), музыкальная литература (1 час). Учебный предмет «Специальность (кларнет, флейта, труба, саксофон, ударные инструменты)»: исполнение этюдов, пьес, технических упражнений гамм, работа над полифоническими произведениями; работа над произведениями крупной формы; работа над этюдами; работа над произведениями малой формы; чтение с листа; профессиональная терминология. Учебный предмет «Фортепиано»: исполнение фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты,концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры); художественно-исполнительские возможности фортепиано;профессиональная терминология;чтение с листа и транспонирование музыкальных произведений разных жанров и форм, несложных хоровых партитур; виды техники исполнительства, использование художественно оправданных технических приемов. Учебный предмет «Сольфеджио»: развитие музыкального слуха и памяти, чувства ритма, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, знание профессиональной музыкальной терминологии; сольфеджирование одноголосных, двухголосных музыкальных примеров, музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, анализ аккордовых и интервальных цепочек; импровизация на заданные музыкальные темы или ритмические построения. Учебный предмет «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)»: первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека; изучение творческих биографий и творчества зарубежных и отечественных композиторов, музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности; исполнение на музыкальном инструменте тематического материала пройденных музыкальных произведений; теоретический анализ музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей; основные исторические периоды развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры; особенности национальных традиций, фольклорных истоков музыки.

Цели программы

Приобщение учащихся к музицированию на духовых инструментах, а так же формирование широкого круга музыкальных способностей и интересов.

Результат программы

Обеспечение художественно-эстетического развития личности и приобретения ею художественно-исполнительских знаний, умений и навыков, сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, владение комплексом знаний и исполнительских навыков игры на духовых инструментах.

Особые условия проведения

набор детей не производится

Материально-техническая база

Материально-техническая база Детской школы искусств соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Для реализации программы «Духовые и ударные инструменты» имеется минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения и включает в себя: концертный зал с необходимым оборудованием (роялем, пультами, осветительными приборами, звукотехническим оборудованием); учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Специальность» и «Общее фортепиано», оснащенные фортепиано; комплект духовых и ударных инструментов для учащихся разного возраста, шкафы для их хранения, технические средства: метроном, наличие аудио и видеозаписей, магнитофон; учебные аудитории для групповых занятий, предназначенные для реализации учебных предметов «Сольфеджио», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» оснащены фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями; технические средства обучения: телевизор, видеоплейер, DVD проигрыватель, магнитофон, видеопроектор, ноутбук с выходом в Интернет, видеопроектор.

Стоимость

бесплатно