Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

Образовательная программа «Хореографическое творчество» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического искусства; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства. Программа включает следующие учебные предметы: ритмика, гимнастика, классический танец, народно-сценический танец, подготовка концертных номеров, слушание музыки и музыкальная грамота, музыкальная литература (зарубежная, отечественная), история хореографического искусства.

Педагоги

Абакумова Ольга Владимировна, Вуккерт Елена Александровна

Содержание программы

Учебный план отражает специфику работы Детской школы искусств, ориентирован на разностороннее развитие личности и подготовку более одаренных учащихся к поступлению в средние, профессиональные и высшие учебные заведения. Аудиторная нагрузка по предпрофессиональной программе «Хореографическое творчество» составляет в 1 классе – 10,5 часов в неделю. 1 класс – ритмика (2 часа), гимнастика (1 час), слушание музыки и музыкальная грамота (1,5 часа), подготовка концертных номеров (2 часа), классический танец (4 часа). Учебный предмет «Ритмика»: основные понятия, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке; понятие лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ладовую окраску в танцевальных движениях; первичные знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных формах; представление о длительностях нот в соотношении с танцевальными шагами; двигательное воспроизведение ритмических рисунков; сочетание музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями. Учебный предмет «Гимнастика»: приемы правильного дыхания; правила безопасности при выполнении физических упражнений; выполнение комплексов упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; распределение движений во времени и пространстве; комплекс упражнений на развитие гибкости корпуса, координации движений. Учебный предмет «Подготовка концертных номеров»: подготовка концертных номеров, партий под руководством преподавателя; работа над хореографическим произведением на репетиции. Учебный предмет «: «Слушание музыки и музыкальная грамота»: специфика музыки как вида искусства; музыкальная терминология, основы музыкальной грамоты (размер, динамика, темп, строение музыкального произведения); умение запоминать и воспроизводить (интонировать, просчитывать) метр, ритм и мелодику несложных музыкальных произведений. Учебный предмет «Классический танец»: рисунок танца, взаимодействие с партнерами на сцене; балетная терминология; элементы и основные комбинаций классического танца; особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальные комбинации; принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средсттв; исполнение на сцене классических танцев, исполнение элементов и основных комбинаций классического танца; музыкально-пластическое интонирование.

Цели программы

Развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовка их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

Результат программы

Приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области хореографического искусства, художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков;,возможность дальнейшего поступления в профессиональное образовательное учреждение.

Особые условия проведения

прием детей в возрасте 10-12 лет

Материально-техническая база

Материально-техническая база Детской школы искусств соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Для реализации программы «Хореографическое творчество» имеется минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения и включает в себя: хореографический класс оснащенный фортепиано, балетными станками, зеркалами; костюмы для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений; раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей; техническое оснащение: телевизор, видеоплейер, видеопроектор, ноутбук с выходом в Интернет, проектор, экран, видео – аудио аппаратура, компакт диски в качестве практического и наглядного пособия.