Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

Образовательная программа «Хореографическое творчество» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического искусства; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства. Программа включает следующие учебные предметы: танец, ритмика, гимнастика, классический танец, народно-сценический танец, подготовка концертных номеров, слушание музыки и музыкальная грамота, музыкальная литература (зарубежная, отечественная), история хореографического искусства.

Педагоги

Абакумова Ольга Владимировна, Вуккерт Елена Александровна

Расписание

1 класс "Хореографическое творчество": пн. - 8.00-8.45, 8-55- 9.40 - классический танец; вт. - 9.50-11.30 - подготовка концертных номеров; ср. - 8.00-8.45, 8-55-9.40 - ритмика, 9.50-10.35 - гимнастика; чт. - 9.50-10.35, 10.45 - 11.30 - классический танец; пт. - - 8.00-8.45, 8-55- 9.40 классический танец; 9.50-10.55 - слушание музыки и музыкальная грамота.

Содержание программы

Учебный план отражает специфику работы Детской школы искусств, ориентирован на разностороннее развитие личности и подготовку более одаренных учащихся к поступлению в средние, профессиональные и высшие учебные заведения. Аудиторная нагрузка по предпрофессиональной программе «Хореографическое творчество» составляет в 1 классе – 8 часов в неделю, во 2 классе – 8 часов в неделю. 1 класс – ритмика (2 часа), танец (2 часа), гимнастика (1 час), слушание музыки и музыкальная грамота(1 час), подготовка концертных номеров (2 часа); 2 класс – ритмика (2 часа), танец (2 часа), гимнастика (1 час), слушание музыки и музыкальная грамота(1 час), подготовка концертных номеров (2 часа). Учебный предмет «Танец»: владение основными элементами классического, народного танцев; массовой композиции, сценической площадки, рисунка танца, слаженность и культура исполнения танца; исполнение простых танцевальных этюдов и танцев; умение ориентироваться на сценической площадке; умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ; владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных; навыки перестраивания из одной фигуры в другую; владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы; навыки комбинирования движений; навыки ансамблевого исполнения, сценической практики. Учебный предмет «Ритмика»: основные понятия, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке; понятие лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ладовую окраску в танцевальных движениях; первичные знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных формах; представление о длительностях нот в соотношении с танцевальными шагами; двигательное воспроизведение ритмических рисунков; сочетание музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями. Учебный предмет «Гимнастика»: приемы правильного дыхания; правила безопасности при выполнении физических упражнений; выполнение комплексов упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; распределение движений во времени и пространстве; комплекс упражнений на развитие гибкости корпуса, координации движений. Учебный предмет «Подготовка концертных номеров»: подготовка концертных номеров, партий под руководством преподавателя; работа над хореографическим произведением на репетиции. Учебный предмет «: «Слушание музыки и музыкальная грамота»: специфика музыки как вида искусства; музыкальная терминология, основы музыкальной грамоты (размер, динамика, темп, строение музыкального произведения); умение запоминать и воспроизводить (интонировать, просчитывать) метр, ритм и мелодику несложных музыкальных произведений.

Цели программы

Развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся, выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовка их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

Результат программы

Приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области хореографического искусства, художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков;,возможность дальнейшего поступления в профессиональное образовательное учреждение.

Особые условия проведения

прием детей в возрасте 6,5-9 лет

Материально-техническая база

Материально-техническая база Детской школы искусств соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Для реализации программы «Хореографическое творчество» имеется минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения и включает в себя: хореографический класс оснащенный фортепиано, балетными станками, зеркалами;костюмы для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений; раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей;техническое оснащение: телевизор, видеоплейер, видеопроектор, ноутбук с выходом в Интернет, проектор, экран, видео – аудио аппаратура, компакт диски в качестве практического и наглядного пособия.

Стоимость

бесплатно