Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись»

Образовательная программа «Живопись» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП художественно-эстетических и теоретических знаний, умений и навыков, учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусство. Программа «Живопись» включает следующие учебные предметы: основы изобразительной грамоты и рисование, прикладное творчество, лепка, рисунок, живопись, композиция станковая, беседы об искусстве, история изобразительного искусства, плэнер.

Педагоги

Козлова Анастасия Алексеевна, Дерди Надежда Викторовна

Содержание программы

Учебный план отражает специфику работы Детской школы искусств, ориентирован на разностороннее развитие личности и подготовку более одаренных учащихся к поступлению в средние, профессиональные и высшие учебные заведения. Аудиторная нагрузка по предпрофессиональной программе «Живопись» составляет в 1 классе – 7 часов в неделю, во 2 классе – 7 часов в неделю. 1 класс – основы изобразительной грамоты и рисование (2 часа), прикладное творчество (2 часа), лепка (2 часа), беседы об искусстве (1 час); 2 класс – основы изобразительной грамоты и рисование (2 часа), прикладное творчество (2 часа), лепка (2 часа), беседы об искусстве (1 час). Учебный предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование»: виды изобразительного искусства; основные жанры изобразительного искусства; основы цветоведения; основные выразительные средства изобразительного искусства; основные формальные элементы композиции: принципы трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-ассиметрии; работа с различными материалами; выбор колористических решений в этюдах, зарисовках, набросках; организация плоскости листа, композиционного решения изображения; передача формы, характера предмета; выразительность цветового и композиционного решения. Учебный предмет «Прикладное творчество»: понятия «декоративно-прикладное искусство», «художественные промыслы»; различные виды и техники декоративно-прикладной деятельности; работа с различными материалами; работа в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования; изготавление игрушек из различных материалов; заполнение объемной формы узором; ритмическое заполнения поверхности; объемно-декоративные работы рельефного изображения. Учебный предмет «Лепка»: понятия «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция»; работа с оборудованием и пластическими материалами; передача массы, объема, пропорции, характерные особенностей предметов; работа с натуры и по памяти; примение технических приемов лепки рельефа и росписи; конструктивные и пластические способы лепки. Учебный предмет «Беседы об искусстве»: первоначальные знания об искусстве, его видах и жанрах; особенности языка различных видов искусства; первичные навыки анализа произведения искусства; навыки восприятия художественного образа.

Цели программы

Художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление и поддержка одаренных детей в области изобразительного искусства.

Результат программы

Приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области живописи, истории изобразительного искусства. Возможность поступления в профессиональное образовательное учреждение.

Особые условия проведения

прием детей в возрасте 6,5-9 лет

Материально-техническая база

Материально-техническая база Детской школы искусств соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Для реализации программы «Живопись» имеется минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения и включает в себя: кабинеты для занятий (классы); натурные столы, парты, мольберты; техническое оснащение: ноутбук, магнитофон, проектор, экран, видео – аудио кассеты, компакт диски в качестве практического и наглядного пособия; электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы; методическая и учебная литература, по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественные альбомы на весь курс обучения; наглядный материал: натурный фонд из предметов быта для натюрмортов, гипсовые пособия – геометрические тела, вазы, розетки и т.д., муляжи, демонстрационные модели; художественно-дидактические таблицы по основным разделам изобразительной грамоты (основы перспективы, цветоведения, приемам рисования с натуры и пр.); систематизированные образцы лучших работ учащихся. технические средства обучения: телевизор, видеоплейер, DVD проигрыватель, магнитофон, видеопроектор, ноутбук с выходом в Интернет, видеопроектор.