Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты»

Образовательная программа «Струнные инструменты» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из струнных инструментов (скрипке, виолончели), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности; приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства. Программа «Струнные инструменты» включает следующие учебные предметы: специальность (скрипка, виолончель), ансамбль, фортепиано, хоровой класс, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература (зарубежная, отечественная), элементарная теория музыки, оркестровый класс, ритмика.

Педагоги

Кулижникова Елена Егоровна, Якимова Наталья Алексеевна, Сирина Ирина Анатольевна, Бузина Елена Владимировна, Федорова Светлана Леонидовна, Карасева Надежда Петровна

Расписание

2 класс: вт. - 8.55-10.10 - сольфеджио; чт. - 10.15 -11.00 - хор; пт. - 8.55-9.40 - слушание музыки. По учебному предмет "Специальность" - индивидуальное занятие на каждого обучающего 2 раза в неделю. По учебному предмету "фортепиано" - индивидуальное занятие 1 час в неделю.

Содержание программы

Учебный план отражает специфику работы Детской школы искусств, ориентирован на разностороннее развитие личности и подготовку более одаренных учащихся к поступлению в средние, профессиональные и высшие учебные заведения. Аудиторная нагрузка по предпрофессиональной программе «Струнные инструменты» составляет во 2 классе – 5,5 часов в неделю. 1 класс – хор (1 час), специальность (2 часа), сольфеджио (1 час), слушание музыки и музыкальная грамота (1 час); 2 класс – предметы хор (1 час), специальность (2 часа), сольфеджио (1,5 часа), слушание музыки и музыкальная грамота (1 час). Учебный предмет "Специальность«:работа над полифоническими произведениями; работа над произведениями крупной формы; работа над этюдами, сонатами, концертами; работа над произведениями малой формы; чтение с листа; профессиональная терминология; работа над техническим исполнительством, техническими приемами. Учебный предмет «Ансамбль»: ансамблевое исполнительство; ансамблевый репертуар (музыкальные произведения для различных камерно-инструментальных составов) из произведений отечественных и зарубежных композиторов; основные направления камерно-ансамблевой музыки – эпохи барокко, в том числе сочинений И.С.Баха, венской классики, романтизма, русской музыки XIX века, отечественной и зарубежной музыки XX века. Учебный предмет «Хоровой класс»: основы хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива; знание профессиональной терминологии;передача авторского замысла музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки; хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива; знание профессиональной терминологии;передача авторского замысла музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки; коллективное хоровое исполнительское творчество; исполнение авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной профессиональной терминологии передача авторского замысла музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки; коллективное хоровое исполнительское творчество; исполнение авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей; исполнение партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива. Учебный предмет «сольфеджио»: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкального мышления через формы работы (сольфеджирование, слуховой анализ, запись диктантов, интонационные, ритмические, творческие упражнения). Изучение нотной грамоты, гамм, ступеней, длительностей, размеров, тактов, тональностей, интервалов, трезвучий, обращений трезвучий, тритонов, синкопа, отклонений, триолей, септаккоров, хроматизма и др. Учебный предмет «Слушание музыки»: первоначальные знания о музыке, о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах. Учебный предмет «Ритмика»: изучение темпа, пульса, метра, ритма, размеров, репризы, музыкальных фраз, регистров, штрихов.

Цели программы

Развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных им знаний, умений и навыков,выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств.

Результат программы

Обеспечение художественно-эстетического развития личности и приобретения ею художественно-исполнительских знаний, умений и навыков, сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков. Возможность поступления в профессиональное образовательное учреждение.

Особые условия проведения

прием детей в возрасте 6,5-9 лет

Материально-техническая база

Материально-техническая база Детской школы искусств соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Для реализации программы «Струнные инструменты» имеется минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения и включает в себя: концертный зал с необходимым оборудованием (роялем, пультами, осветительными технические средства: метроном, наличие аудио и видеозаписей, магнитофон.приборами, звукотехническим оборудованием); учебные аудитории для занятий по учебным предметам «Хоровой класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, пианино); учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Специальность», «Ансамбль» и «Общее фортепиано», оснащенные фортепиано; комплект струнных инструментов для учащихся разного возраста, шкафы для их хранения, учебные аудитории для групповых занятий, предназначенные для реализации учебных предметов «Сольфеджио», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» оснащены фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями. технические средства обучения: телевизор, видеоплейер, DVD проигрыватель, магнитофон, видеопроектор, ноутбук с выходом в Интернет, видеопроектор.

Стоимость

бесплатно