Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»

Образовательная программа «Духовые и ударные инструменты» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. Направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на духовых инструментах (флейта, гобой, кларнет, валторна, труба, саксофон, фагот, туба, тромбон) и ударных инструментах; приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства; приобретение детьми опыта творческой деятельности; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства. Программа «Духовые и ударные инструменты» включает следующие учебные предметы: специальность (флейта, труба, кларнет, саксофон), ансамбль, фортепиано, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература (зарубежная, отечественная), элементарная теория музыки, оркестровый класс, ритмика.

Педагоги

Ильиных Сергей Викторович, Вуккерт Елена Александровна, Бузина Елена Владимировна, Сирина Ирина Анатольевна, Карасева Надежда Петровна

Расписание

1 класс: пн. - 15.45-16.30 - хор; вт. - 13.00-14.15 - сольфеджио; чт. - 13-55-14.40 - музыкальная литература. 2 класс: вт. - 8.55-10.10 - "сольфеджио"; чт. - 14.50-15.45 "музыкальная литература". По предмету специальность - занятия индивидуальные 2 часа в неделю; по предмету "фортепиано"- индивидуальное занятие на каждого обучающего 1 час в неделю.

Содержание программы

Учебный план отражает специфику работы Детской школы искусств, ориентирован на разностороннее развитие личности и подготовку более одаренных учащихся к поступлению в средние, профессиональные и высшие учебные заведения. Аудиторная нагрузка по предпрофессиональной программе «Духовые инструменты» составляет в 1 классе – 5,5 часов в неделю, во 2 классе – 6 часов в неделю. 1 класс – специальность (2 часа), хор (1 час), сольфеджио (1,5 часа), музыкальная литература (зарубежная, отечественная) (1 час); 2 класс – предметы – специальность (2 часа), фортепиано (0,5 часа), сольфеджио (1,5 часа), музыкальная литература (зарубежная, отечественная) (1 час), ансамбль (1 час). Учебный предмет «Специальность»: освоение первоначальных навыков игры на музыкальном инструменте; освоение нотной грамоты; гаммы в тональностях до двух знаков в умеренном темпе; мажорные и минорные гаммы, терции, трезвучия, арпеджио в тональностях до трех знаков в среднем темпе; хроматические гаммы в тональностях; работа над постановкой дыхания, рациональной постановкой корпуса, рук, головы; ознакомление с настройкой инструмента; изучение музыкальной терминологии; чтение с листа; работа над интонационной, ритмической, динамической сторонами исполнения; исполнение гамм, пьес, этюдов, произведений крупной формы. Учебный предмет «ансамбль»: коллективное творчество – ансамблевое исполнительство, ансамблевый репертуар (музыкальные произведения, созданные для различных инструментальных составов) из произведений отечественных и зарубежных композиторов; демонстрация в ансамблевой игре единства исполнительских намерений и реализация исполнительского замысла; использование элементарных джазовых приемов в ансамблевом исполнительстве. Учебный предмет "Фортепиано«:знакомство со штрихами non legato, legato, staccato; знакомство с нотной грамотой, музыкальными терминами; упражнения на постановку рук, развитие пальцевой техники, приемов звукоизвлечения, владения основными видами штрихов; чтение с листа; изучение музыкальных произведений: гамм, пьес, этюдов, полифонических произведений, ансамблей, аккомпонемента, мажорные гаммы от черных клавиш, к ним – аккорды и арпеджио на 2 октавы. Учебный предмет «Хоровой класс»: вокально-хоровые навыки: певческая установка и дыхание, звуковедение и дикция, ансамбль и строй, формирование исполнительских навыков. Учебный предмет «сольфеджио»: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкального мышления через формы работы (сольфеджирование, слуховой анализ, запись диктантов, интонационные, ритмические, творческие упражнения). Изучение нотной грамоты, гамм, ступеней, длительностей, размеров, тактов, тональностей, интервалов, трезвучий, обращений трезвучий, тритонов, синкопа, отклонений, модуляция, триолей, септаккоров, хроматизма. Учебный предмет «Музыкальная литература»: первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;изучение творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов; знание музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности, исполнение на музыкальном инструменте пройденных музыкальных произведений; теоретический анализ музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей; изучение основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры; знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки; знание профессиональной музыкальной терминологии. Учебный предмет «Ритмика»: изучение темпа, пульса, метра, ритма, размеров, репризы, музыкальных фраз, регистров, штрихов.

Цели программы

Развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств.

Результат программы

Обеспечение художественно-эстетического развития личности и приобретения ею художественно-исполнительских знаний, умений и навыков, сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков. Возможность поступления в профессиональное образовательное учреждение.

Особые условия проведения

прием детей в возрасте 10-12 лет

Материально-техническая база

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность» имеют площадь не менее 9 кв. м и звукоизоляцию. Для реализации программы учебного предмета «Хоровой класс» должны быть созданы следующие материально-технические условия:концертный зал с концертным роялем или фортепиано, подставками для хора, пультами и звукотехническим оборудованием.

Стоимость

бесплатно