Двери открывает музей

Краеведение – это одно из важнейших средств связи обучения с прак­тикой. На занятиях кружка изучается материал географического, исторического, археоло­гического, этнографического, архитектурного характера, а также материал по соци­ально-экономическому, культурному, политическому развитию края в ком­плексе, не повторяя школьной программы. Программа сочетает в себе курсы истории, географии, экскурсоведения. Комплексность характеризует всю практическую деятельность кружка, начиная с получения исходных исторических, географических зна­ний, их расширения и углубления, и целостной интерпретации в экскурсиях, разработанных обучающимися в кружке рефератах и докладах, проектах и исследовательских работах.

Педагоги

Заитова Гульназ Рамилевна, высшаая категория

Расписание

ср. - 15.00

Содержание программы

Школьный музей. Фонды музея и их значение. Паспорт экспоната. Правила оформления текстов для музейной экспозиции. Военно-патриотическая работа. Ученики школы – герои Великой Отечественной войны и труда. Изучение и охрана памятников, связанных с историей борьбы нашего народа за свою независимость. Правила работы в фондах музеев, архивах и библиотеках. Родной край сегодня, перспективы развития. Героические подвиги советских воинов. образования школьного музея. Работа экскурсовода.

Цели программы

Формирование знаний, умений, навыков работы обучающихся с фондами школьного музея.

Результат программы

Обучающиеся должны иметь знания: понятие о музейном деле, история развития музееведения, разнообразие музеев, краеведческие знания, организация экскурсии, элементы экскурсии, паспорт экспоната, основные направления музейного дела в стране, работа музея, обязанности экскурсовода; умения: заполнять паспорт экспоната, оформлять текст для музейной экспозиции, работать с фондами музеев, архивов, библиотек, записывать историко-краеведческие наблюдения, проводить беседы с очевидцами исторических событий и записывать их воспоминания.

Материально-техническая база

Музейные экспозиции и экспонаты, компьютер, проектор