Специальность фортепиано

Учебный предмет «Специальность и чтение с листа» направлен на:
– создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
– приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
– приобретение детьми опыта творческой деятельности (фестивальной, концертной, конкурсной);
– овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
– формирование навыков самостоятельной работы по ознакомлению, изучению и постижению музыкального искусства;
– подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Педагоги

Никитина Валентина Михайловна – преподаватель выссшей категории, почетный работник общего образования; Лапаева Светлана Викторовна – преподаватель высшей категории; Завадская Вера Владиславовна – преподаватель 1 категории; Дорофеева Татьяна Владимировна – соответствие занимаемой должности; Хисамиева Неля Радиковна – соответствие занимаемой должности

Содержание программы

Максимальная учебная нагрузка в часах – 1777

Количество часов на аудиторные занятия – 592

Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия - 1185

 

Цели программы

Цель учебного предмета «Специальность и чтение с листа» – развитие музыкально-творческих способностей, образного мышления, слуха (интонационного, гармонического), чувства ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и эстрадной выдержки. Формирование художественного вкуса.

Результат программы

Программа учебной дисциплины «Специальность и чтение с листа»  предполагает формирование в процессе обучения детьми следующих знаний, умений и навыков:
-наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
-сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
-знание репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;
-знание художественно-исполнительских возможностей инструмента;
-знание профессиональной терминологии;
-умение читать с листа несложные музыкальные произведения;
-навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
-навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
-наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
-наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
-наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

Материально-техническая база

7 учебных классов; 6 инструментов «Кама»; 8 инструментов «Петроф»