Туризм в экспедиции и экспозиции

    Программа содержит 3 образовательных компонента: туризм, музейная деятельность и экологическая деятельность. На первом уровне закладываются мотивы к получению дополнительных знаний в области туризма. Занимательные игровые занятия знакомят с экологией, туризмом, краеведением. На данном уровне перед обучающимися ставится задача овладения элементарными навыками в Области туризма, валеологии, краеведения, экологии. Предусмотрены практические занятия – выезды, походы, экскурсии, в основном в каникулы. В летний период предусматривается участие в полевой практике, работа в краеведческом музее. На втором уровне обучающимся даются базовые эколого-туристические знания, поскольку – это фундамент творчества. Дидактические задачи на данном уровне усложняются, они предполагают: – Создание условий для усвоения знаний АО туризму-экологии устойчивого стремления к изучению окружающего мира; – воспитания у ребят общественной активности; – привитие навыков самостоятельной работы; – воспитания стремления к достижению определенных результатов; – формирование работоспособного коллектива. К третьему уровню у обучающихся уже сформирован интерес к экологии, туризму, краеведению. Это позволяет включить в программу данного уровня раздел «Музееведение». Задачи этого уровня: – создание условий для реализации потребностей обучающихся в различных видах деятельности, учитывая их творческий, познавательный потенциал и социальный опыт; – обработка и закрепление умений и навыков в области туризма, краеведения, экологии; – формирование навыков научно-исследовательской работы, умения выявлять, анализировать, сопоставлять факты, вырабатывать гипотезы, делать правильные выводы в процессе исследования, оформлять результаты работ.

    Педагоги

    Боталов Егор Николаевич – педагог дополнительного образования

    Учебный план

    Итоги летних экспедиций. Общая занимательная геология. Основы палеонтологии. Основы музееведения. Учебно-исследовательская работа. Подготовка к походам, экспедициям.

    Цели программы

    Создание условий для развития нравственных качеств, физических возможностей, интеллектуального потенциала личности обучающегося, через его включения в поисково-исследовательскую, туристско-экологическую, музейную деятельность в ходе изучения природы Уральского региона.

    Результат программы

    Обучающиеся должны уметь: – Вести комплекс полевых наблюдений. – Правильно вести первичную документацию. – По результатам походов составлять ведомости, отчеты. – Правильно оборудовать полевой лагерь, провести инструктаж по технике безопасности на маршруте. – Знать систему органического мира. – Знать основы музееведения. – Уметь вести экспозиционную, выставочную, экскурсоводческую работу в музее.

    Особые условия проведения

    Для зачисления в группу, специальных знаний и подготовки не требуется, зачисляются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний

    Материально-техническая база

    Туристическое снаряжение, микроскопы, ноутбуки