Программа фольклорного коллектива «Иволга»

    Программа разработана на основе собственной практической работы с обширным контингентом обучающихся, разных по вокальным данным, складу психики и нервной системы, с учетом интересов учащихся, их познавательной активности и творческих возможностей, а также опираясь на программы О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», М.К. Бурьяк «Певческое этновоспитание детей». По мере возможности, коллектив шьет для себя народные костюмы, вышивает, делает головные уборы. Тип программы – модифицированная, направленность программы – художественная, уровень освоения – общекультурный. Программа включает элементы предметов «этнография», «декоративно – прикладное творчество», «народная хореография», «игра на народных музыкальных инструментах»

    Педагоги

    Пичкалева Ольга Николаевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, член правления Пермского отделения Российского фольклорного союза, педагогический стаж – 26 лет

    Расписание

    Пн-пт с 14.00 до 20.30 сб с 10.00 до 20.00

    Учебный план

    «Этнография», «декоративно – прикладное творчество», «народная хореография», «игра на народных музыкальных инструментах». Модуль «Основы фольклорной традиции», Модуль «Жанры детского фольклора», Модуль «Пошив традиционного народного костюма», Модуль «Инструментальный», Модуль «Обряды жизненного цикла».

    Цели программы

    Развитие личности и творческих способностей ребенка через знакомство с русской народной традиционной культурой.

    Результат программы

    По окончании изучения программы фольклорного коллектива выпускники знают: Жанры детского фольклора, Основные даты русского земледельческого, православного и народного календаря, Культуру и народонаселение Прикамья, Жанровые и стилевые признаки хороводной, свадебной, протяжной песни, баллады, исторической песни, плясовой и шуточной песни, городского романса, тюремной, солдатской песни, частушки, На слух – основные народные наигрыши на гуслях, гармони, балалайки; владеют: основными певческими навыками: дыханием, артикуляцией, звукообразованием, Навыками исполнения произведения фольклора разных жанров, Навыком унисонного и многоголосного ансамблевого пения, Различными функциональными ролями в ансамбле, Плясовыми движениями народной хореографии, Жанром частушки.

    Материально-техническая база

    Кабинет, соответствующий нормам СанПинН; музыкальный центр, аудиотека, видеотека, сборники фольклорных песен, литература по русской народной традиционной культуре; коллекция кукол в народных костюмах российских губерний; фортепиано, народные музыкальные инструменты: гармошки, балалайки, гусли, шумовые народные инструменты (трещотки, деревянные ложки, коробочки, вертушки, бубенцы и др.); макет крестьянской избы с божницей в красном углу; стол, лавки, сундуки, самовар, посуда, рукомойник, коромысло, рубель, прялка, половики и другие предметы народного быта.