Программа объединения «Игрушка»

Мастерская «Игрушка» работает по дополнительной модифицированной общеобразовательной программе художественной направленности. В основе образовательного процесса заложено формирование прикладных умений, овладение детьми специальными технологиями. Для работы имеется специальное помещение мастерской и оборудование. Программа рассчитана на детей 7-11 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю с нагрузкой 3 академических часа в неделю, в занятиях предусмотрены технические перерывы, включающие комплексы упражнений и игры. Для детей прошедших базовый курс, разработан дополнительный курс, включающий индивидуальную творческую работу. В работе объединения используются следующие методы работы с детьми: – словесные – беседы о свойствах материалов; – наглядные – демонстрация разных этапов работы и готовых моделей; – репродуктивные – многократное повторение изученного материала как в теории, так и на практике; – частично-поисковые – изготовление более сложных моделей по собственному выбору и чертежам на второй год обучения. Формы работы: групповые – учебное занятие, выставка, игры, игра-сказка. Программа предполагает включение детей в воспитательный процесс учреждения: участие в организуемых учреждением игровых программах, народных праздниках, фестивалях, выставках.

Педагоги

Еремеева Ольга Анатольевна – педагог дополнительного образования, педагогический стаж – 18 лет

Расписание

Пн-пт с 14.00 до 20.30 сб с 10.00 до 20.00

Содержание программы

Инструменты и материалы. Основные виды обработки швов. Плоские игрушки по выбору детей. Объемные игрушки. Каркасные игрушки. Изготовление игольниц. Изготовление сувенирной игрушки.

Цели программы

 

Обучить приемам работы с тканью и мехом; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки.

Результат программы

По окончании обучения ребенок умеет выполнять выкройки по схемам; -выполнять простейшие швы; владеет приемами работы с тканью и мехом; выполнил несколько игрушек и оформил их самостоятельно; умеет работать как самостоятельно, так и в коллективе; творчески использует свои умения и навыки.

Материально-техническая база

Оборудованный кабинет с дополнительным освещением, материалы и инструменты: ткань, мех, набивной материал, пуговицы, ножницы, сантиметровая лента, линейки, простой карандаш, портновский мел, иглы, нитки