Программа мастерской «Живая глина»

    Данная программа дополнительного образования относится к художественно-эстетической направленности. Программа является модифицированной общеразвивающей дополнительной образовательной программой художественно-эстетической направленности, ориентирована на детей младшего и среднего школьного возраста 7 – 12 лет. Актуальность данной программы состоит в обращении к народной культуре, попытке через прикосновение к народным ремеслам, традициям, создать микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей. Очень важным моментом является и развитие руки, ее тактильных ощущений поверхностной фактуры. Занятия развивают умственные способности детей, расширяют их художественный кругозор, формируют нравственные представления, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру, воспитывают любовь к труду.

    Педагоги

    Ярина Ирина Васильевна – педагог дополнительного образования, педагогический стаж – 17 лет

    Расписание

    Пн-пт с 14.00 до 20.30 сб с 10.00 до 20.00

    Учебный план

    Материаловедение. Инструменты и принадлежности. Технология лепки. Анималистические формы. Основы цветоведения. Основы росписи изделий. Отделка глиняных изделий. Технология изготовления сувениров. Технология изготовления сосудов. Основы композиции. Декоративные работы. Русская народная игрушка. Технология лепки фигуры человека.

    Цели программы

    Развитие творческих способностей обучающихся через приобщение к декоративно-прикладному искусству и народным промыслам в области керамики.

    Результат программы

    Во время работы с глиной ребенок получает эстетическое наслаждение от ее пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Лепка развивает у детей лучшую координацию движений, развивает пальцы рук (моторику), способствует большей свободе и раскованности всей руки, а также лучшему освоению пространства, объема, глубины. Дети этого возраста с большим успехом передают движения в осязаемом объеме. Изделия, получаемые в процессе работы, вызывают у детей чувство радости, гордости, удовлетворенности, уверенности в себе. Занятия развивают умственные способности детей, расширяют их художественный кругозор, формируют нравственные представления, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру, воспитывают любовь к труду.

    Материально-техническая база

    Кабинет, оборудованный умывальником, муфельной печью для обжига изделий, инструменты: гончарная глина, акриловые краски, кисти, стеки, скалки