Модуль "Независимая оценка качества"

Модуль "Независимая оценка качества"

КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Независимая оценка качества – комплексная оценочная процедура, которая учитывает:

  • Достижения детей обучающихся в кружках и секциях (победы, призовые места в конкурсах, соревнованиях разного уровня).
  • Анкета для родителей и детей, для получения субъективной оценки.
  • Анкеты для экспертов, для получения объективной оценки.
  • Сохранность контингента обучающихся по программе – процент обучающихся продолжающих обучение по программам из года в год. 

Родители в личном кабинете смогут добавить достижения своих детей (победы, призовые места в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня). Кроме этого родители смогут заполнить анкету о программах, по которым обучаются их дети, высказать свою субъективную оценку образовательного процесса. Форма анкеты настраивается администратором согласно утвержденным в регионе правилам проведения независимой оценки.

Эксперты получают доступ в свой личный кабинет для заполнения анкет с оценкой программ.

Модуль автоматически учитывает сохранность контингента обучающихся при завершении учебного года, эти показатели тоже влияют на итоговый рейтинг.

По результатам рейтингования программ принимаются административные решения вплоть до закрытия программ получивших низкие оценки. 

ЗАЧЕМ НУЖНА НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА?
Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

  • потребностям физических лиц – потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дополнительного образования и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
  • потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
  • учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».

ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ?
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

  • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
  • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
  • результаты освоения обучающимися образовательных программ.

ДЕЙСТВЕННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства учреждений, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.

Результаты независимой оценки качества образования должны способствовать:

  • повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
  • развитию конкурентной среды;
  • выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;
  • сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.

На основе результатов независимой оценки качества образования могут быть подготовлены:

  • управленческие решения на уровне региона, муниципального образования, образовательного учреждения, (например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества образования, оказания кадровой и методической поддержки образовательного учреждения и т.д.);
  • рекомендации: органов самоуправления разных уровней; общественных организаций; органов управления образованием; образовательных учреждений; для родителей обучающегося; для обучающегося; для педагогического работника.
Предыдущая запись
Все записи
Следующая запись

Читайте также