Биоэкология

Предлагаемая программа по биоэкологии охватывает следующие направления: аутоэкологию (экологическая дисциплина, изучающая взаимоотношения организма, вида, особи с окружающей его средой), популяционную экологию, синэкологию (раздел экологии, исследующий взаимоотношения популяций, сообществ и экосистем со средой), экологию животных, экологию растений, экологию других систематических групп.

Педагоги

Федосеев Владимир Григорьевич - педагог дополнительного образования, образование - высшее.

Расписание

Пн.:11.45-13.20 ;14.00-15.35 МБОУ «СОШ № 5»

Вт.:11.45-13.20 ;14.00-15.35 МБОУ «СОШ № 5»

Ср.:11.45-13.20 ;14.00-15.35 МБОУ «СОШ № 5»

Чт.:11.45-13.20 ;14.00-15.35 МБОУ «СОШ № 5»

Пт.:15.00-16.45 МБОУ «СОШ № 5»

Учебный план

Основы геодезии и картографии. Основы гидрологии и гидрохимии. Основы биология лесной фауны. Охрана фауны. Красная книга РФ и Пермского края. Основы геоботаники, типология угодий. Дикорастущие ягоды, грибы, лекарственно-техническое сырье. Охрана флоры. Красная книга РФ и Пермского края. Основы биотехнии. Основы краеведения. Основы гидробиологии. Фотографирование живой природы. Экскурсии на природе практическими занятиями по темам. Написание и защита реферата и исследовательской работы.

Цели программы

Формирование у обучающихся основ научного, творческого мировоззрения.

Результат программы

– Понятие о систематике.

– Знание видов, занесенных в Красную книгу Среднего Урала.

– Умение читать следы жизнедеятельности животных.

– Умение проводить учет лесной фауны.

– Знание теоретических основ научных методик и умение их применять

– Знание принципов составления смет.

– Умение подготовить полевое снаряжение.

– Приобретение навыков полевой работы.

– Умение вести сбор полевого материала.

– Умение вести полевой дневник.

– Умение правильно оформлять наглядные пособия и использовать их.

– Умение довести до слушателей содержание работы.

- Умение отстаивать свои убеждения и результаты работы.

Материально-техническая база

-аудио-видео техника,

– персональный компьютер с выходом в информационные системы.

-доска школьная для письма мелом

-принтер

-сканер

-фотографический аппарат.

– канцелярские товары (бумага писчая, ватман различного формата, фломастеры, линейки, ножницы, клей, скоросшиватели, блокноты для полевых записей, карандаши простые).

-лыжи-15 пар,

-палатки четырехместные-4шт,

-спальные мешки-15 шт,

-катамараны-2шт,

-лодки резиновые-2шт,

-компасы-15шт,

-курвиметр-1шт,

-спутниковый навигатор-1шт

-рюкзаки −15шт,

-котелки 3л-4шт,

-топор-2шт,

-медицинская аптечка-1шт,

-скребок-1,

-микроскоп-1,

-емкости для взятых проб-20,

-кюветы для разбора проб-4,

-емкости для разобранных проб-20,

-пинцеты для разбора проб-4,

-весы торсионные для взвешивания проб-1,

-специальное счетное стекло-1.

-переносная (полевая) гидрохимическая лаборатория.