Лыжные гонки

Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на организм детей. Лыжный спорт благотворно воздействует на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему. Систематические занятия лыжным спортом способствуют всестороннему физическому развитию школьников, закаливанию организма детей и подростков, положительно влияют на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость.

Лыжные гонки представляют собой передвижение на скорость по местности на определенные дистанции различными способами (ходами, подъемами, спусками, поворотами). Лыжные гонки включены в программу зимних олимпийских игр.

К основным видам лыжных гонок относятся:

– индивидуальные гонки;

– индивидуальный спринт;

– командный спринт;

– эстафета;

– гонки преследования;

Существует два основных стиля передвижения на лыжах – коньковый (свободный) и классический.

Педагоги

Кылосов Евгений Спиридонович – «Отличник физической культуры и спорта», соответствует занимаемой должности, образование среднее техническое.

Медведева Ольга Геннадьевна - кандидат в мастера спорта,соответствует занимаемой должности, образование высшее педагогическое.

Трусова Елена Владимировна – Мастер спорта России, «Отличник физической культуры и спорта», «Почетный работник общего образования Российской Федерации», имеет высшую квалификационную категорию, образование высшее педагогическое.

Шипенок Сергей Иванович – имеет первую квалификационную категорию, образование среднее специальное(физкультурное).

Шумилов Евгений Юрьевич– «Заслуженный тренер России», имеет высшую квалификационную категорию, образование высшее физкультурное.

Ярусова Ольга Федоровна - соответствует занимаемой должности, образование высшее физкультурное.

Учебный план

Образовательная организация в соответствии с локальными нормативными актами учреждения разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график, в котором предусматриваются:

– расписание тренировочных занятий в течение недели;

– занятия по предметным областям (в том числе проводимые по группам, подгруппам, индивидуально);

– минимум один тренировочный сбор продолжительностью от 14 до 21 дня (без учета проезда к месту проведения тренировочных сборов и обратно);

– участие в соревнованиях;

– самостоятельная работа обучающихся, контролируемая тренером-преподавателем;

– промежуточная итоговая аттестация.

Основными формами занятий являются:

– групповые и индивидуальные тренировочные занятия;

– работа по индивидуальным планам на этапе совершенствования спортивного мастерства;

– тренировочные сборы (минимум один тренировочный сбор продолжительностью от 14 до 21 дня (без учета проезда к месту проведения тренировочных сборов и обратно);

– участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

– инструкторская и судейская практика;

– медико-восстановительные мероприятия;

– тестирование и контроль.

Цели программы

Программа направлена на решение следующих задач:

– отбор одаренных детей;

– формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

– формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

– подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

– подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта.

Результат программы

На этапе начальной подготовки:

– формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

– формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

– освоение основ техники по виду спорта «Дзюдо»;

– всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

– укрепление здоровья;

– отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий борьбой.

На тренировочном этапе (этап спортивной специализации):

– реализация общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;

– стабильность выступления на региональных и всероссийских спортивных соревнованиях;

– формирование и поддержание спортивной мотивации;

– укрепление здоровья.

На этапе совершенствования спортивного мастерства:

– повышение функциональных возможностей организма спортсменов;

– совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

– стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на всероссийских официальных соревнованиях;

– поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

– сохранение здоровья спортсменов.

Особые условия проведения

Копии документов:

свидетельство о рождении (паспорт)
ИНН
СНИЛС
Согласие на обработку персональных данных
справка от педиатра
Полис страхования от несчастного случая

Материально-техническая база

Лыжный спортивный инвентарь для проведения тренировочного процесса, душевые - 2 шт., санузлы - 4 шт., туалет - 1