Химия простая и сложная

В процессе изучения данного курса обучающиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека. Решение задач различного содержания является неотъемлемой частью химического образования. Оно воспитывает у детей трудолюбие, целеустремленность, способствует осуществлению политехнизма, связи обучения с жизнью, профессиональной ориентации, вырабатывает мировоззрение, формирует навыки логического мышления.

Педагоги

Вельмога Ирина Сергеевна педагог дополнительного образования, Образование - высшее.

Расписание

Вт.: 15.00 - 17.25 (МБОУ "СОШ№5")

Учебный план

Химия в мире профессий. Вода и растворы. Индикаторы. Основные классы химических веществ. Качественные реакции в неорганической химии. Получение и свойства органических веществ. Качественные реакции органических веществ. Генетическая связь между органическими веществами. Итоговое занятие. Ведение. Растворы. Основные классы химических веществ. Качественные реакции в органической и неорганической химии. Строение вещества. Теоретические основы химических реакций. Важнейшие классы неорганических веществ. Классификация химических реакций. Металлы
Неметаллы. Генетическая связь между неорганическими веществами. Генетическая связь между неорганическими и органическими веществами. Химическая технология. Химия в быту. Химия и окружающая среда. Я бы в химики пошел.

Цели программы

развитие творческой активности и реализация интересов обучающихся в познании и техническом творчестве через освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии и использование полученных знаний для дальнейшего профессионального самоопределения.

Результат программы

-Знают основные химические понятия, химические законы и правила;
-освоен язык химии – то есть система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются;
-освоена номенклатура органических и неорганических веществ, т.е. их названия (в том числе и тривиальные);
-владеют написанием химических формул и уравнений, а также правилами перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно;
-знают классы органических веществ, могут установить генетическую связь между важнейшими классами органических веществ.
-Имеют углубленные представления о строении атома;
-знают основные закономерности протекания химических реакций, т.е. условия, в которых проявляются химические свойства веществ, способы управления химическими процессами;
-владеют теоретическими знаниями о свойствах растворов электролитов и неэлектролитов;
-знают основные понятия и закономерности протекания окислительно-восстановительных реакций;
-знают свойства многих металлов и неметаллов; могут установить генетическую связь между различными классами неорганических веществ.
– Классифицируют органические вещества по составу и свойствам;
-прогнозируют реакционную способность органических веществ и протекание химических реакций;
-выполняют практические опыты с целью изучения свойств органических веществ.
– Классифицируют неорганические вещества по составу и свойствам;
-прогнозируют реакционную способность неорганических веществ и протекание химических реакций;
-выполняют практические опыты с целью изучения свойств неорганических веществ.
-Приобретают навыки работы с учебной, специальной и методической литературой;
-способны решить многоуровневую усложненную задачу по органической химии;
-выполняют лабораторную работу по определению состава смеси веществ.
-оперируют информацией из литературных источников в соответствии с предложенной задачей;
-способны решить многоуровневую усложненную задачу по органической и неорганической химии;
-выполняют лабораторную работу по определению концентрации вещества.
-готовность к участию в программе;
-готовность к самостоятельному творческому процессу.
-сформированы представления об экологических проблемах современности и способах их решения;
-осознание необходимости в решении вопросов, касающихся охраны природы;
-повышение уровня сформированности экологической культуры.
-Дружеская атмосфера на занятиях и проводимых мероприятиях;
-сформированность умения работать в коллективе;
-развитие культуры отношений;
-самореализация обучащегося;
-готовность прийти на помощь товарищам, способность сопереживать.
– Общественно-полезный труд на садово-опытном участке СЮН;
-участие в природоохранной деятельности.
-Задумывается о своем здоровье, старается бережно к нему относиться;
-имеет представление о вреде курения, алкоголя, токсикомании и наркомании на здоровье человека;
-ведет активный образ жизни и соблюдает правила личной гигиены и гигиены труда.

Материально-техническая база

тетради (24 листа), набора ручек, карандашей и линейки, калькулятор.