Экология человека

  • Описание
  • Подгруппы
  • Отзывы

Программа обретает свою научную и практическую ценность в период, когда продолжают обостряться экологические проблемы современного мира. В условиях возникновения экозависимых заболеваний на различных территориях земного шара, а так же под воздействием деятельности человеческого общества в природе нашей планеты происходят различные нарушения, ведущие к ухудшению качества среды обитания, росту опасности для здоровья и жизни человека, жизнедеятельности природных сообществ.

Преподаватели

Веприкова Ольга Ивановна - педагог дополнительного образования высшей категории. Образование - высшее.

Расписание

Ср.: 12.00 – 14.35 (МБОУ «СОШ № 5»)

Чт.: 08.05 – 10.40 (МБОУ «СОШ № 5»)

Пт.: 09.00 – 11.35 12.00 – 14.35 (МБОУ «СОШ № 5»)

Учебный план

Природная окружающая среда. Связь человека с окружающим миром. Перспективные научные исследования по проблеме экологии человека. Физические факторы окружающей среды, их влияние на здоровье населения. Вода, воздух, почва как объекты исследования.Сельское хозяйство как фактор, влияющий на здоровье человека.
Питание и профилактика заболеваний. Методы оценки состояния питания.

Современные методы исследования в экологии человека, возможности их использования при реализации исследовательских проектов. Методология научного познания. Полевой и лабораторный практикум. Обработка результатов. Выполнение учебно-исследовательского проекта.

Речевое искусство. Публичное представление работы.

Профориентация.

Цели программы

Формирование у обучающихся экологического мышления, выработка системы знаний и умений в области организации и проведения научных исследований по изучению факторов среды, влияющих на здоровье человека, и использование полученных знаний для дальнейшего профессионального самоопределения.

Результат программы

– сформировано понимание о разнообразных факторах природы, связи человека с окружающим миром;

– знают об экологических проблемах Пермского края и Чусовского района;

– имеют представление о профилактике экологически обусловленных заболеваний;

– имеют представления о профессиях, связанных с медицинской экологией;

– приобретают навыки работы с учебной, специальной и методической литературой;

– способны выполнить реферат по литературным источникам и на основании элементарных исследований;

– представляют специфику научно-исследовательской деятельности;

Материально-техническая база

• люксметр,
• психрометр Ассмана,
• кататермометр,
• спиртовые термометры,
• напольные весы,
• ростометр,
• динамометр.
• набор сит,
• весы,
• колбы различного объема,
• пипетки различные по объему.
• прибор Нестерова,
• специальные реактивы (краска Тильманса, 0,1 N раствор соляной кислоты, раствор трилона «Б», реактив Несслера, Грасса и другие),
• центильные таблицы,
• специальные таблицы для подсчета химического состава пищевого рациона, тяжести к напряженности трудового процесса,
• калькуляторы.
• нитратомер
• портативные экологические лаборатории