Досуг, здоровье, мастерство"

Приобретая знания по программе «Досуг, здоровье, мастерство» учащиеся получают возможность полнее развивать свои способности, лучше разбираться в других людях и эффективнее строить отношения с ними. Она рассматривает вопросы, относящиеся к самопознанию, самосовершенствованию. Подростки и старшие школьники получают возможность обучаться широкому ряду личностных и социальных навыков и приложению этих навыков к конкретным ситуациям. Реализация программы воздействует на когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферу личности, способствует выработке навыков саморегуляции и стрессоустойчивости, раскрытию качеств, важных для эффективного межличностного взаимодействия и успешности детей.

Педагоги

Нигамятзянова Галина Сагитовна - педагог дополнительного образования, высшая категория

Учебный план

Теоретическая подготовка
Организация и проведение подвижных игр, эстафет
ОФП и СФП
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Организация и проведение учебной игры баскетбол, стрит бол
Техника судейства, судейская практика
Тестирование, контрольные испытания

Цели программы

Социальная адаптация и самоопределение учащихся старших классов с помощью подвижных и спортивных игр.

Результат программы

К концу обучения старшеклассники расширят свои знания об организации мероприятий, освоят методы работы в коллективе, завоюют авторитет через практику взаимоотношений, научатся создавать и воплощать в жизнь различные проекты.

Результаты освоения полного курса программы

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса,

– мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

– определение наиболее эффективных способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные игры, мероприятия;

– организовывать и проводить соревнования в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять свое время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

Предметные результаты:

– уметь организовать подвижные игры, веселые старты;

– знать правила игры в баскетбол и стритбол;

– уметь организовать товарищеские встречи по баскетболу;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях спортивными играми и правила его предупреждения; владеть основами судейства игры в баскетбол.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

1. Баскетбольные щиты с корзинами- 2-6 шт.

2. Гимнастическая стенка −6-8 пролетов

3. Гимнастические скамейки −3-4 шт.

4. Гимнастические маты – 3 шт.

5. Скакалки – 30 шт.

6. Мячи набивные (от 1 до 3 кг) – 15-20 шт.

7. Мячи баскетбольные – 15-20 шт.