ФИЕСТА

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Все мы наслышаны о пользе танцев для души и тела. Поддерживая себя в хорошей форме и давая выход эмоциям, мы с удовольствием ходим на занятия.

Каждый вид танца имеет свои особенности. Фламенко и сальса появились в результате смешений танцевальных культур многих народов каждый из них содержат разные танцевальные стили и направления – именно в этом их удивительная особенность.

В процессе занятий:

1. Улучшается осанка. Правильная осанка придает уверенность в себе.

2. Укрепляются мышцы плечевого пояса и руки.

3. Техника танца предполагает движение в суставах.

4. Коррекция фигуры и поддержание физической формы.

5. Танцуя, вы нагружаете мышцы ног от бедра до стопы, что обеспечивает красивую форму ног и легкую походку.

6. Благодаря разнообразным движениям, вырабатывается координация движений.

7. И огромен психологический эффект: выражение эмоций через танец, песню или музыку, вместо запирания их в себе, свобода самовыражения.

 

Набор проводится на добровольной основе. Результат освоения данной программы – выступление на концертах района

Педагоги

Булатова Ольга Михайловна

Педагог дополнительного образования

стаж 12 лет

 

Учебный план

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения

на хореографических занятиях. Знакомство с планом работы на учебный год.

2. Разучивание движений разминки. Правильное поднятие рук и ног. Наклоны

и поворот головы. Движения и вращения корпуса, плеч, бедер.

3. Танец в стиле зумба фитнес. Повторение одного и того же простого

разминочного движения несколько раз и объединение нескольких движений

в определенной последовательности под музыку.

4-5. Знакомство с танцем бачата. Изучение основных шагов базового-бокового

шага, шаг на месте, шаг с затяжкой, и шаги вперед назад.

6. Основное положение рук и их положение и движения при различных шагах.

Изучение поворотов.

7. Изучение соло танца в стиле бачаты построенного на основных шагах и

поворотах.

8. Парная бачата. Правильное положение корпуса положение рук и ног при

закрытой позиции.

9. Изучение простых движений в паре повороты с рукой и без рук. Двойные и

одинарные повороты. Шаги вперед и назад в паре.

10-11. Знакомство с танцем сальса. Базовые шаги и комнды в сальсе: вперед,

назад, бейсик. Шаги крусадо, касино, румба, мамба. Повороты навлево и

направо.

12. Парная сальса. Правильное положение рук и ног при закрытой позиции. Как

правильно выйти и встать в закрытую позицию. Повороты в паре.

Продвижение вперед и назад в паре.

13. Простые движения: прима, прогулка впереди и за спиной, де ла кино,

де лак и си, сакала, энфуфла.

14. Более сложные движения. Энфуфлы разные виды. Сетента разные (сетента

простая, сетента в пару). Кентукки. Монтана. Сомбреро-мамбо, сомбреро-

де ла кино. Абанико. Камино.

14-15. Знакомство с танцем фламенко. Правильное положение корпуса.

Движения кистей рук к себе, от себя и круговые. Движения рук большой

внешний круг и малый внутренний. Совмещение движений рук с

движением кистей. Объединение движений рук и движения корпусом.

16. Движения ног. Шаг вперед, в сторону, назад. Основные удары ногами:

стопой, каблуком, удар на мыс, на носок,а так же одинарные двойные и

тройные удары.

17. Объединение движений ног с круговыми движениями рук.

18. Изучение несложной сапатеады с вкюченными в нее оснвными

движениями рук ног и основных изученых дробей.

19. Знакомство с танцем севильяна с его особенностями и структурой.

Прослушивание музыки изучение пальмоса–хлопков в ритм музыки.

20. Изучение первой части севильяны. Севильский шаг влево и вправо, пассад

с левой и правой ноги, шаги накрест.

21. Изучение второй части севильяны. Вальсовые шаги и повороты.

22. Изучение третьей части севильяны. Движения рук и кистей

в танце севильяна.

23. Изучение дроби для третьей части севильяны.

24. Изучение четвертой части севильяны. Фигура каре или смена.

25. Севиьляна общая для всех танцуется одним общим кругом или разбивается

на круги по пять человек.

Цели программы

Развивающая цель программы:

воспитание единого комплекса физических и духовных качеств через занятия танцами: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;

В области хореографии:

– расширять знания в области хореографического искусства;

– способствовать выражению собственных ощущений, используя язык хореографии

– формировать умение понимать «язык» движений, их красоту. -совершенствование психомоторных способностей учащихся:

– развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координирующих способностей;

– развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимание, умение согласовать движения с музыкой;

– формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.

Результат программы

Обучающие должны к концу учебного года:

знать:

– правила техники безопасности на занятиях;

– базовые шаги танца;

– движения и связки в различных стилях;

– «язык» движений, их красоту

уметь: – соблюдать правила техники безопасности на занятиях;

– правильно выполнять базовые шаги;

– создавать хореографические связки;

– выполнять движения и связки в разных стилях;

– выражать собственные ощущения, используя язык хореографии.

-выполнять танцы,обусловленные данной программой (бачата сальса и

севильяна).

-танцевать не только сольные но коллективные общие танцы;

-самостоятельно составлять композиции

Особые условия проведения

Форма аттестации - участие в концертах.

Хорошей проверкой результативности обучения является самостоятельное исполнение обучающимися танцевальных номеров без помощи педагога. Опыт успешного участия обучающихся в различных праздниках и конкурсах, в дальнейшем помогает им в самореализации.

     Входного контроля как такового не осуществляется. К занятиям допускаются люди любого возраста и любой комплекции. Главным критерием служит желание заниматься  танцами.

  Текущий контроль, а также итоговый - концерты в  учреждении, конкурсы и праздники на уровне объединения, по месту жительства. Формой проведения итогового занятия является выступление обучающихся. Обучающиеся самостоятельно подготавливают хореографические композиции. По качеству исполнения определяется уровень усвоения образовательной программы.

 Критерии оценки выступлений:

 -Техника выполнения шагов.

 -Правильность подбора связок с учетом музыкального сопровождения.

 -Эстетичность хореографии.

Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов - журнал посещаемости, публикации в СМИ, в интернете, свидетельства (сертификаты). Система оценки результатов освоения обучения дополнительной общеразвивающей программы «Фиеста» включает в себя уровень сформированных знаний, умений, навыков, уровень развития учащихся, включающий индивидуальные качества и личностный рост. Участие в школьных и районных конкурсах, фестивалях.

Материально-техническая база

зал, спец обувь, костюмы