Занимательная грамматика

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы

Программа направлена на формирование у детей устойчивого интереса к родному языку, развитие речи, творческого мышления, литературных способностей, ориентацию на практическое применение русской грамматики. Обучение детей по программе «Занимательная грамматика» проводится ненавязчиво, не загружая детей школьными предметными упражнениями, а играя, разгадывая, расшифровывая, решая нестандартные задания.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики дети могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.

Педагоги

Карпуша Ксения Николаевна

Учебный план

1 кл. «Путешествия по Стране Слов»

2 кл. «Секреты орфографии»

3 кл. «Занимательное словообразование»

4 кл. «Занимательная лингвистика»

Цели программы

формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями, формирование устойчивого интереса к русскому языку

Результат программы

3-4-й классы (3-4 год обучения)

Личностные результаты

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Занимательная грамматика» необходимы следующие принадлежности:

· наличие лингвистических словарей;

· наличие карточек с играми и заданиями;

· наличие текстов для работы на занятиях;

· подборка видеофрагментов;

· подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;

· компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

· набор ЦОР по русскому языку.

Занятия по Программе ведет учитель начальных классов или учитель русского языка и литературы, либо любой другой специалист в области филологии, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.