ДПП «Хоровое пение»

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» составлена на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программы в области музыкального искусства «Хоровое пение».

Состоит из учебных предметов обязательной части: Хор, Фортепиано, Основы дирижирования, Сольфеджио, Слушание музыки, Музыкальная литература.

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

– выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

– создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

– приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;

– приобретение детьми умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

– приобретение детьми опыта творческой деятельности;

– овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;

– подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Педагоги

Бари Светлана Александровна

Учебный план

Состоит из учебных предметов обязательной части: Хор, Фортепиано, Основы дирижирования, Сольфеджио, Слушание музыки, Музыкальная литература.

Цели программы

Цель программы: воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов.

Задачи:

– формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

– формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

– воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

– формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

– выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретение навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формирование навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, понимание причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения программы «Хоровое пение» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

хорового

–знания характерных особенностей хорового пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений хорового исполнительства;

–знания музыкальной терминологии;

– умения грамотно исполнять музыкальные произведения солоно, так и в составах хорового и вокального коллективов;

–умения самостоятельно разучивать вокально-хоровые партии;

–умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

– навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;

– навыков чтения с листа несложных вокально-хоровых произведений;

– первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

– навыков публичных выступлений;

инструментального

-знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

-знания музыкальной терминологии;

-умения грамотно исполнять музыкальные произведения на фортепиано;

-умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

-умения создавать художественный образ при исполнении на фортепиано музыкального произведения;

– умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;

-навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

– первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

-навыков публичных выступлений;

в области теории и истории музыки:

– знания музыкальной грамоты;

-знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

-первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

– умения использовать полученные теоретические знания при вокально-хоровом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

-умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме ведения бесед, дискуссий;

– навыков восприятия элементов музыкального языка;

– сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

– навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

– навыков анализа музыкального произведения;

– навыков записи музыкального текста по слуху;

– первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

-

Стоимость

Бесплатное обучение