ДПП «Струнные инструменты»

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» Скрипка составлена на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программы в области искусства музыкального «Струнные инструменты» Скрипка Состоит из учебных предметов обязательной части:

Специальность, ансамбль, сольфеджио, хоровой класс, слушание музыки, музыкальная литература.

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

-выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

-приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из струнных инструментов (скрипке, виолончели), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

-приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

-приобретение детьми опыта творческой деятельности;

-овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства

Педагоги

Морозова С.И.

Учебный план

Состоит из учебных предметов обязательной части:

Специальность, ансамбль, сольфеджио, хоровой класс, слушание музыки, музыкальная литература.

Цели программы

Цели программы:

-воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

-формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

-воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

-выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, коллективного музицирования,

осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения программы «Струнные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

– знания художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

– знания музыкальной терминологии;

– умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле и (или) оркестре на струнном инструменте;

– умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на струнном инструменте;

– умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на струнном инструменте;

– умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на струнном инструменте;

– навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;

– навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений, как на струнном инструменте, так и на фортепиано;

– навыков подбора по слуху;

– первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

– навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых и (или) оркестровых);

в области теории и истории музыки:

– знания музыкальной грамоты;

– знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

– первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

– умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на струнном инструменте и фортепиано;

– умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

– навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

– навыков восприятия элементов музыкального языка;

– навыков анализа музыкального произведения;

– навыков записи музыкального текста по слуху;

– навыков вокального исполнения музыкального текста;

– первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

 

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

-

Стоимость

Бесплатное обучение