Самоделкин

Программа ставит задачи:

-осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся;

-закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, математики, изобразительного искусства, природоведения, и способствовать их систематизации;

-совершенствовать умения и формировать навыки работы наиболее распространенным ручным инструментом и с использованием приспособлений;

Педагоги

Жуков Сергей Федорович, соответствие занимаемой должности.

Учебный план

Углубление знаний об использовании различных материалов. Материалы-проводники, материалы-изоляторы. Природные и искусственные материалы. Понятие о технологических процессах в быту и на производстве. Расширение знаний о рабочем инструменте и приспособлениях( рубанок, гаечный ключ, дрель, тиски). Сравнение основных ручных инструментов с аналогичными по назначению машинами (молоток-электрический молот, дрель – сверлильный станок, напильники – токарный и шлифовальный станки). Знакомство с содержанием труда рабочих по отдельным профессиям (слесарь, маляр, водитель автомобиля, плотник).

Цели программы

Цель деятельности в объединении : раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии
воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Результат программы

После прохождения программы обучающиеся должны знать:

-какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

-общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков;

-назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного, разметочного и контрольно-измерительного инструмента:

-знать правила пожарной безопасности, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

-выполнять операции разметки;

-качественно и правильно переносить узор или рисунок на заготовку;

-отбирать нужные инструменты для работы;

-изготовить изделие по чертежу и технологической карте;

-правильно работать на токарном станке по дереву;

-бережно относиться к инструменту и оборудованию, экономить материалы, затраты трудовых усилий, время;

-пользоваться справочной литературой.

Обучающиеся должны научиться применять полученные знания и умения на практике.

Материально-техническая база

Кабинет объединения «Самоделкин» оборудован следующим станочным парком:

Сверлильный станок;

Токарный станок;

Электрозаточный станок (электроточило);

Циркулярная пила.

Электролобзик.

При прохождении программы применяются следующие средства обучения:

1.Инструменты:

Разметочный, чертежный, столярный, слесарный.

2. Учебно-наглядные пособия:

Чертежи, схемы, рисунки, эскизы.

3.Материалы:

Древесина различных пород, фанера, бумага, ДВП, текстурная бумага.

4.Лакокрасочные материалы:

клей, лак, нитрокраска, растворитель, морилка различных оттенков, олифа.