Информатика и мы

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми – одно из условий образовательной компетентности обучающегося, мультимедийные презентации наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации.

Основа занятий компьютерного объединения по информатике – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информацией – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Содержание программы предусматривает развитие навыков у обучающихся работы с мультимедийными презентациями и конструктором мультфильмов. Занятия в объединении включают в себя, сначала практическое освоение техники создания мультипликационных фильмов, затем компьютерных игр, и только после этого на основе полученных знаний и умений, создание мультимедийных слайдов и презентаций. Каждый обучающийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие мультипликационные фильмы, затем компьютерные игры, далее слайды, и только потом целостные презентации.
В результате освоения программы обучающийся овладевает необходимым инструментарием и способами его применения.

Педагоги

Галеева Ильсияр Камильевна, соответствие занимаемой должности.

Учебный план

Компьютерная анимация. Ситуации, в которых она применяется.

Знакомство с программами для создания анимации.

Знакомство с программой «Мульти – пульти». Что можно сделать с помощью этого конструктора мультфильмов.

Запуск программы. Окно программы. Коллекция ресурсов.

Термины и порядок действий. Пример создания фильма.

Операции с фильмами: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы.

Операции с фоном: выбор, передвижение, удаление.

Операции с предметами и актерами. Выбор актера или предмета и его действия, удаление и передвижение, смена действия, анимация.

Операции с текстом. Ввод текста, передвижение, изменение, анимация и удаление текста.

Операции с музыкой и звуками. Выбор музыки и звуков, изменение громкости и времени звучания. Запись голосового сопровождения. Действия с микшерским пультом.

Создание мультфильма, анимированной картинки или мультконцерта.

Конкурс проектов

Компьютерные игры. Виды игр. Ситуации, в которых они применяются. Знакомство с программой «Конструктор игр».

Термины и порядок действий при создании игры.

Окно программы. Знакомство с коллекцией ресурсов.

Пример готовой игры. Основные операции при создании игры с помощью «Конструктора игр».

Создание или выбор фонов, карт или полей.
Выбор и размещение предметов и персонажей.

Цели программы

  • развитие у обучающихся личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Результат программы

В результате занятий обучающиеся должны знать:

– назначение и основные возможности приложений конструктора мультфильмов «Мульти-пульти», конструктора игр и Power Point;

– основные элементы интерфейса, назначение панелей;

– этапы создания проектов;

– технологию работы с каждым объектом проекта;

– способы оформления проектов и слайдов;

– операции сортировщика слайдов;

– назначение управляющих кнопок.

Обучающиеся должны уметь:

– создавать проекты мультфильмов, компьютерных игр и слайды по шаблону и своему усмотрению;

– изменять настройки проекта и слайда;

– создавать фон, создавать текст, вставлять рисунок в слайд;

– настраивать анимации текста, рисунков;

– добавлять эффекты мультимедиа (вставка звука и видеоклипов в презентацию).

– создавать презентации из нескольких слайдов;

– вставлять схемы, таблицы, диаграммы;

– работать с сортировщиком слайдов;

– создавать управляющие кнопки в презентации.

Материально-техническая база

1. Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся 3 класса. Горячев А.В. – М.: Баласс, 2010.

2. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов. Справочник-практикум для школьников – М.: Баласс, 2007.

3. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор игр. Справочник-практикум для школьников – М.: Баласс, 2007.

4. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2007.

5. Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2007.

6. Редактор презентаций Microsoft Office PowerPoint.

7. Конструктор мульфильмов «Мульти-пульти».

8. Конструктор игр «Незнайка на Луне».