Я-Пермяк

Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и свое место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Известно, что этому нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом. Для этого нужна соответствующая деятельность учащихся.

Педагоги

Парамонова Наталья Александровна,соответствие занимаемой должности.

Учебный план

Что изучает «Краеведение»? Я – пермяк.

Посмотрим глазами историка Пермский

Каменный век Прикамья

Века металлов

Кто живет, тот и названия дает

Чердынь

Соликамск. Усолье

Кунгур

Основание Перми

Губернский город Пермь

Замечательные жители Перми

Коми-Пермяцкий округ

Оса

Оханск

Ильинский

Очер

Добрянка.Чермоз.

Нытва. Лысьва.

Пожва

Суксун

Орел

Кын-завод. Павловский. Орда.

Всеволодо-Вильва.

Бикбарда. Пыскор.

Горное дело и развитие Прикамья

Краснокамск

Чайковский

В гости к нашим соседям. Александровск

В гости к нашим соседям. Березники

В гости к нашим соседям. Губаха

Этнографический парк г. Чусовой

История города, микрорайона

Фотоэкскурсия по городу. Памятники города

Знаменитые люди

Экскурсия в музыкальную школу

Красотою славится наша земля. Знакомство с природой района. Легенды и предания.

Кизел в литературе, музыке и живописи.

Сочиняем легенды, предания, рассказы, стихи о любви к родному краю

.

 

 

Герои войны 1812 года. Герои русско-турецких войн. Герои Первой мировой войны.

Герои Великой Отечественной войны. Прикамье в годы Великой Отечественной войны.

День Победы. Памятники Великой Отечественной войны.

Я не участвую в войне, война участвует во мне.

Знакомство с книгой «Памяти». Наши земляки Герои Советского Союза.

Война в судьбе моей семьи.

 

Достопримечательности Перми

Герб, флаг города. История возникновения Перми.

Музеи в городе Перми

Знаменитые люди города.

 

 

Литературное пространство Прикамья.

А. Попов, М.

Осоргин, Д.

Мамин-Сибиряк,

П. Бажов,

А. Чехов,

Б. Пастернак,

В. Иванов,

В. Астафьев,

О. Волконская,

О. Селянкин,

Л. Юзефович,

А. Королев.

Детские писатели и их произведения. В. Воробьев, Л. Давыдычев, Л.Кузьмин.

 

Подвижные игры народов Прикамья

Я и мое имя.

Родословная семьи. Мои знаменитые предки.

Наша дружная семья. Семейные праздники и традиции.

История, ставшая легендой моей семьи.

Цели программы

  • воспитание патриотических чувств, формирование патриотического сознания обучающихся;

    – пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Пермского края;

    – воспитание любви к природе родного края;

    – ормирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;

Результат программы

высокий уровень мотивации развития и укрепления у детей чувства любви к родному краю;

-укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и выносливости;

-расширение кругозора о Прикамье;

-соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения во время экскурсии, походов,

-самостоятельная организация и проведение подвижных игр в малых группах сверстников;

-соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий ;
– через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.

Материально-техническая база

Раздаточный дидактический материал по различным темам программы.

Сценарии проведения игровых программ по темам.

 

 Положения о проведении соревнований и слетов юных туристов.

 

Фотоматериалы о проведенных походах, экспедициях, соревнованиях.

Технические и материальные средства:

1.Наличие необходимого количества туристского снаряжения.

 2. Изготовление наглядных пособий.

 3. Изготовление необходимого дополнительного оборудования для проведения полевых лагерей руками самих учащихся.

 4. Достаточное финансирование из различных источников.

 5. Аудио – видеоаппаратура.