Юный натуралист

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы сполна насладиться ее сокровищами он должен знать природу уметь приспособиться к ней не навредить себе и природе и самое главное должен отвечать по крайней мере одному требованию – быть здоровым.

Работа объединения «Юный натуралист» охватывает учащихся с разными знаниями, умениями, навыками и творческими способностями; в состав группы входят дети из семей разного социального уровня: малообеспеченных, многодетных, социально-неблагополучных.

Педагоги

Клименко Наталья Алексеевна, соответствие занимаемой должности.

Учебный план

Правила поведения в природе. Заповеди друзей леса.

Экскурсии «Удивительные места родного края осенью»

3. Осенние мероприятия

Практическое занятие «Осенние работы на пришкольном участке»

Практическое занятие «Золотая волшебница осень». Сбор природного материала

Панно из листьев.

Праздник осени

Мастерская «Самоделкина». Изготовление кормушек.

Писатели и поэты о красоте осени. Народные приметы, связанные с поведением живых организмов.

Природа в жизни человека

Наши питомцы, их повадки, уход

Оформление выставки «Наши маленькие друзья»

Синичкин день – 12.11

Путешествие на родину комнатных растений

Изучение растений классного зеленого уголка

Правила посадки, размножения комнатных растений, уход за ними.

Цветы в легендах и мифах

Всемирный день домашних животных 30.11

Уникальный мир живой природы

Живые барометры в растительном и животном мире

Растения – хищники

Растения – обереги.

Лекарственные растения, их значение в жизни человека.

Фитотерапия в борьбе с болезнями.

Пищевые отравления грибами, растениями. Симптомы отравления. Первая помощь.

Зелеными тропами

Акция «Птичья столовая»

День заповедников 11.01

Викторина «Экознайка»

«Жалобная книга природы»

Игра «Эти забавные животные»

Эковикторина «По страницам Красной Книги Пермского края»

Музыкально-литературная композиция «Мы в ответе за Землю, на которой живем!»

Экологическая сказка «Лесной спецназ, или Кто спасет зеленый лес»

Охрана природы

Рациональное природопользование.

Подготовка материалов для газеты «Сохраним первоцветы!»

Всемирный день водных ресурсов

Природные ресурсы: возобновляемые и невозобновляемые.

Праздник птиц

Озоновый слой, кислотные дожди, смог, парниковый эффект

Создание презентаций " Редкие и охраняемые животные и растения«

День Земли

Бытовые отходы и их утилизация. Вторичное использование предметов быта

Выпуск стенгазеты «Бытовым отходам – вторую жизнь!»

Экологическая викторина «Знаешь ли ты природу?»
Акция «Чистый двор»

Цели программы

  • Углубление знаний учащихся, формирование экологической культуры, улучшение охраны окружающей среды, развитие природоохранной деятельности учащихся, способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью.

Результат программы

Эта программа направлена на организацию деятельности учащихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности.

Экологическое образование по данной программе предполагает не только получения знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся нести реальный вклад в сбережение природы своей местности.

Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде.

Сохранение здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача семьи и школы. В условиях дальнейшего ухудшения состояния окружающей среды решение этой задачи особенно актуальны. Поэтому необходимо усиление гигиенического и физического обучения и воспитания школьников, способствующего сохранению здоровья.

Особую роль приобретает программа школьного обучения, в процессе которого закладываются фундамент отношений человека с окружающим миром, и начинает просыпаться интерес к своему организму.

Материально-техническая база

Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, компьютер, проектор, экран, хорошее верхнее освещение и дополнительное боковое. Учитывая специфику работы обучающихся с колющими и режущими инструментами, необходима инструкция по технике безопасности.