Школа актива

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы

Во многих школах работают школьные пресс-центры, созданы органы ученического самоуправления. Для поддержания их активности работает районная Школа актива.

Программа включает в себя две подпрограммы: Центр «Авангард» – для обучения активистов детского самоуправления и Пресс-центр – для юных журналистов района. Каждая подпрограмма содержит задачи, учебно-тематический план, включающий тему, краткое содержание, количество часов и используемую литературу; ожидаемые результаты, способы оценивания результативности и формы подведения итогов.

Программа рассчитана на 2 года обучения (по 72 часа в год) для учащихся 7-11 классов. Применяется очно-заочная форма обучения. Каждое занятие состоит из теоретической и практической частей.

Педагоги

Юмшанова Елена Геннадьевна

Сунцова Наталья Александровна

Учебный план

Ученическое самоуправление: Лидер. Диагностика лидерского потенциала. Школьное самоуправление. Сплочение команды. Детское движение. Умей общаться. Азбука организатора. Ораторское искусство. Я и коллектив. Игры для пользы дела. Проектная деятельность. Лидер.

Пресс-центр: Введение в журналистику: основные понятия, призвание журналиста (беседа с корреспондентом газеты «Знамя»)
Работа журналиста над материалом: композиция материала, способы добычи информации. Разнообразие журналистских жанров. Информационные жанры. Организация работы редакции: структура редакции, должностные обязанности членов редакции. Экскурсия в редакцию районной газеты, встреча с журналистами. Ролевая игра: «Мы выпускаем газету»
О чем и как писать для подростково-молодежной газеты
Удачное название – 50% успеха. Виды заголовков. Практическая работа по созданию заголовка.
Интервью. Виды вопросов; этапы интервью. Правила хорошего интервью. Часто встречающиеся ошибки при написании интервью (на примере конкретных статей)

Цели программы

воспитание социально-активной личности подростка через развитие его способностей, лидерских качеств и участии в общественно-полезной деятельности

Результат программы

Самоуправление.

Обучающиеся второго года обучения должны знать: – Основные этапы организаторской работы; – этапы развития коллектива; – классификацию игр; – этапы социального проектирования.

Уметь: – организовывать игры для детей школьного возраста; – разрабатывать сценарии праздников, игровых программ, используя различные игровые технологии; – разрабатывать социальный проект (с консультативной помощью взрослых)

Пресс-центр.

 Знать: – этапы создания компьютерной газеты; – как сделать новостной ролик; – особенности фото для газеты.

 Уметь: – работать в программе верстки газеты; – редактировать текст; – обращаться с фотоаппаратом и камерой; – писать в жанрах: репортаж и зарисовка.

Особые условия проведения

нет