Всезнайка

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы

Программа «Всезнайка» помогает расширить представления детей о мире профессий и научить детей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Программа «Всезнайка» является интегративной. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Педагоги

Аглиулина Татьяна Юрьевна

Учебный план

Введение в мир профессий. 
«Человек – человек»
«Человек – техника»

«Человек – художественный образ»
«Человек – знаковая система»
«Человек – природа»
Профессии моей семьи
Итоговое занятие

Цели программы

Цель программы: формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся начальной школы, возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

Результат программы

Содержание программы «Всезнайка», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные результаты

· овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

· формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

· формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

· адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

· концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

· стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

· ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

· формулировать собственное мнение и позицию;

· координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

· ставить и формулировать проблемы;

· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

· узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

· запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

· установление причинно-следственных связей;

В программе «Всезнайка» описаны требования к обучающимся к концу обучения.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходимо помещение, оснащенное компьютером с проектным оборудованием для показа презентаций.

Программа «Всезнайка» составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий педагог может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная, проектная и игровая деятельность.