студия «Мульти -пульти»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мульти-пульти» предназначена для обучения в учреждении дополнительного образования детей. Программа адресована учащимся, не имеющим начальной художественной подготовки. Зрительный опыт ребенка начинает складываться еще в младшем возрасте, ведь тогда начинается их приобщение к экранным искусствам: кино, телевидение, видео. Опыт этот складывается, как правило, под влиянием семьи, где ребенок воспитывается. Но проходят годы, а модель взаимодействия подрастающего поколения с кино не меняется. Кино по-прежнему остается лишь развлечением, всерьез не воспринимаемым ни семьей, ни школой. Если ребенка и приобщают к искусству, то, как правило, к музыке, изобразительному искусству, танцам. А вот кино остается не востребованным. Между тем перед экраном телевизора дети проводят большую часть своего свободного времени, что вызывает много нареканий и со стороны педагогов, и со стороны родителей.

Выход из подобной ситуации только один – надо использовать тот большой потенциал, которым обладают экранные искусства в художественном развитии и эстетическом воспитании детей. Как показывает опыт, экранные искусства и, прежде всего кино, обладают большими возможностями для детского развития. Воспитательные возможности киноискусства настолько широки, что можно говорить об универсальности этого вида искусства для учреждений дополнительного образования. Киноэкран обладает огромной убедительной силой, идеи, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими эмоциями, усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка.Направленность программы научно-техническая – ориентирована на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира. Программа направлена на развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности и любознательности.

программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными проектами на занятиях. Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого учащегося в этом процессе очень значима, и учащийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника школьного коллектива.

Общий интерес и желание – это добрая основа для освоения экранной грамотности. Данная программа предусматривает постепенное усложнение материала от рисованных мультфильмов до видеофильмов и видеосюжетов; качественное углубление и расширение приобретенных ранее знаний.

Педагоги

Педагог дополнительного образовании

Демина Наталья Викторовна, соответствие занимаемой должности, стаж 29 лет 

Учебный план

Учебный план


Название раздела, темы
Количество часов

Всего
Теория
Практика
1
Введение в мультипликацию
2
2
-
2
Работа над сюжетом и раскадровкой
3
1
2
3
Создание декораций
4
1
3
4
Озвучивание и монтаж
4
1
3
5
Пластилиновая мультипликация
10
1
9
6
Плоская бумажная мультипликация
6
1
5
7
Предметная мультипликация
5
1
4
8
Пиксиляция
4
1
3
9
Итоговое занятие
2
2
-

Всего
40
11
29

Цели программы

Цель программы: Создать условия для развития творческих способностей личности, посредством освоения технологии анимирования персонажей.

Результат программы

Планируемый результат

К концу обучения дети должны:

· знать особенности языка кино, отличие языка кино от других видов искусства;

· уметь выразить свое отношение к игровому и мультипликационному фильму;

· уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;

· различать основные виды и жанры кинематографа;

· иметь представление о том, что такое основная идея фильма (авторская позиция).

· представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съемке;

· знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;

· уметь рисовать героев мультипликационных фильмов;

· знать этапы создания плоской перекладки;

· уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены на столе из различных материалов;

· знать различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка,, природный и другие материалы;

· активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма;

Особые условия проведения

Система оценки результатов освоения программы :

Текущий контроль проводится на каждом занятии. В процессе его проведения выявляется степень усвоения обучающимися нового материала, отмечаются типичные ошибки, ведется поиск способов их предупреждения и исправления. Внимание каждого ребенка обращается на четкое выполнение работы и формирование трудовых навыков. Формы проведения: опрос обучающихся, собеседование с ними, наблюдения во время

Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Цель его проведения – определение уровня усвоения программы каждым учеником. Формы проведения : опрос учащихся, коллективная итоговая работа.

·

Формой подведения итогов в реализации дополнительной образовательной программы является создание мультфильма

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, видеозапись мультфильма, грамота,, фото, отзыв детей и родителей,

Материально-техническая база

Оборудование программное обеспечение:

Компьютер

Принтер-сканер-ксерокс

Цифровой фотоаппарат

Цифровая видеокамера

Штатив

Видеопроектор

Графический редактор Paint.

Видеоредактор Movie Maker

Микрофон