Техническое моделирование

Цель:

Формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире.

Задачи:

  • развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора;
  • обучение первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с чертежными, столярными и слесарным инструментом, материалами, применяемыми в моделизме;
  • пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов;
  • развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.

КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: подростки (мальчик и девочки) в возрасте 11-15 лет.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ: групповые и индивидуальные.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: 8 часов в неделю (32 часа в месяц)

1 модуль "Моделирование«:4 часа в неделю (16 часов в месяц)

2 модуль «Конструирование» 4 часа в неделю (16 часов в месяц)

занятия по 40 минут в соответствии с расписанием занятий.

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования Маргарита Владиславовна Дурновцева

Учебный план

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 модуль «Моделирование» (36 учебных недель * 4 часов = 144 часа)

 

Вводное занятие

2

2

-

 

Материалы и инструменты

2

2

-

 

Знакомство с технической деятельностью человека

2

2

-

 

Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений

8

8

-

 

Моделирование (разработка чертежей моделей для последующего их конструирования из различных материалов)

120

8

112

 

Экскурсии в музеи и на предприятия

8

8

-

 

Итоговое занятие

2

1

1

 

Итого учебных часов

144

31

113

2 модуль «Конструирование» (36 учебных недель * 4 часов = 144 часа)

 

Вводные основы конструирования

2

2

-

 

Конструирование поделок из бумаги (предварительный этап)

4

2

2

 

Конструирование макетов и моделей из различных материалов по подготовленным чертежам и схемам

8

2

6

 

Работа с наборами готовых деталей

120

8

112

 

Экскурсии в музеи и на предприятия

8

8

-

 

Итоговое занятие

2

1

1

 

Итого учебных часов

144

23

121

 

Цели программы

Формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире.

Результат программы

 

Год обучения

Результаты

1-й год

Должны знать:

-Основные свойства материалов для моделирования;

-Принципы и технологию постройки плоских и объемных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;

-Названия основных деталей и частей техники;

-Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

Должны уметь:

-Самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;

-Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;

-Работать простейшими ручным инструментом;

-Окрашивать модель кистью.

2-й год

Должны знать:

-Основные свойства материалов для моделирования;

-Простейшие правила организации рабочего места;

-Принципы и технологию постройки простых объемных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона;

-Названия основных деталей и частей техники.

Должны уметь:

-Самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона;

-Выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов;

-Работать простейшими ручным инструментом;

-Окрашивать детали модели и модель кистью.

3-й год

Должны знать:

-Материалы, применяемые в моделизме;

-Технологии изготовления корпуса и деталей моделей;

-Основы технологии и устройства технических объектов;

-Классификацию моделей и правила проведения выставок и конкурсов;

-Названия деталей и устройств технических объектов

Должны уметь

-Работать с чертежом и эскизами реальных технических объектов;

-Выбрать технологию изготовления, обусловленную спецификой конкретных деталей и модели в целом;

-Изготавливать корпус и детали моделей из различных материалов;

-Окрашивать модель и детали различными способами;

-Пользоваться различным инструментом и приспособлениями в работе над моделями.

 

Материально-техническая база

  • учебное (аудиторное) помещение, соответствующее по уровню светового и теплового режима нормам СанПиН
  • оборудование для медиапроекции- экран, проектор и ноутбук
  • рабочие столы для обучающихся
  • набор инструментов у каждого обучающегося (ножницы, клей, карандаш, краски, и т.п). Данный набор приносится обучающимся на занятия самостоятельно.
  • лазерно-гравировальный станок с ЧПУ, для подготовки комплектов готовых деталей для последующей сборки