Бисероплетение

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы

ля реализации своих идей маленький человек часто выбирает бисер, который привлекает не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно, элементы конструктора могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна и открывает возможности для творчества.
Обучащиеся узнают об удивительном древнем рукоделии, зародившегося еще в Древнем Египте.
Сейчас в России после длительного перерыва снова необычайно популярна работа с бисером. И это не только молодежные изделия – «фенечки». Многие мастерицы творят из бисера чудеса: великолепные картины, роскошные украшения, нарядные бытовые аксессуары.
Творческая работа с бисером способствует развитию художественного вкуса, воспитанию эстетической культуры, развитию фантазии, умению сконцентрировать свое внимание. И, наконец, дарит чувство радости и собственной значимости ребенка, когда он видит вещь, созданную своим трудом.

Педагоги

Туканова Наталья Михайловна

Учебный план

Занятия в группе проводятся:
для первого года обучения 1 раз в неделю – 2 часа, 72 часа в год;
для второго года обучения 2 раза в неделю – 4 часа, 144 часа в год;
для третьего года обучения 3 раза в неделю – 6 часов, 216 часа в год.
для четвертого года обучения 3 раза в неделю – 6 часов, 216 часа в год.
На 4-м году обучения больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим заданиям.

Из истории бисероплетения.

Знакомство с материалами. Организация рабочего места.

Низание в одну нить.

Цветоделение и сочетание цветов.

Беседа «Школа вежливости». Работа в парах – составление рисунка.

Продольное низание в несколько нитей (последовательное).

Беседа «Моя мама». Подарок маме своими руками.

Низание в две нити «крестиком».

Вышивка пайетками. Панно.

Параллельное низание на проволоке

 

Фенечки. История. Простые схемы.

 

Контурное и смешанное низание на проволоке. Панно «Морское дно». Коллективная работа. и др.

Цели программы

Цель данной программы – формирование основ эстетической культуры через приобщение учащихся к искусству бисероплетения.

Результат программы

Обучающиеся 1 года обучения

знают:

историю бисероплетения

виды бисера, стеклярус, пайетки, крепежные материалы, терминологию;

виды низания в одну и две нити;

технику параллельного низания на проволоке;

прием вышивки пайетками. начальное понятие о сочетании цветов.

Соблюдают технику безопасности при работе с иглой, проволокой, ножницами.

умеют:

низать в одну и две нити;

выполнить параллельное низание на проволоке;

вышивать пайетками.

 


Обучающиеся 2 года обучения

знают:

основные характеристики цвета;

общее понятие орнамента и ритма;

схему плетения фестонов, схему плетения «бахромы»;

последовательность выполнения бисерного изделия по схеме.

умеют:

работать по схеме, предложенной педагогом;

подбирать цветовую гамму для выполняемого изделия;

низать фестонами;

плести «бахрому»;

самостоятельно выполнять вышивку панно пайетками.

Обучающиеся 3 года обучения

знают:

схему бисерного шва, технику плетения «мозаика»;

технику плетения ложного жгута и жгута со стеклярусом;

последовательность выполнения задуманного изделия.

умеют:

вышивать бисером;

плести в технике «мозаика» ;

плести ложный жгут и жгут со стеклярусом;

самостоятельно выполнить задуманное изделие.

 


Обучающиеся 4 года обучения

знают:

технику «выкладка по воску»;

технику дугового и диагонального плетения;

технологическую последовательность изготовления бисерного дерева.

умеют:

работать бисером в технике «выкладка по воску»;

низать в технике дугового и диагонального плетения;

изготовить бисерное дерево;

украсить ободок бисером и бусинами.

 


Результат процесса социальной адаптации, воспитания:

потребность и способность высказаться;

потребность и способность выслушать другого человека и при необходимости оказать действенную помощь;

уверенность в своих силах;

понимание своей роли в коллективе;

понимание ценности семейных отношений;

социальная активность;

уважение к процессу и результату своей и чужой деятельности.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для полной реализации данной программы необходим оборудованный кабинет: столы, стулья, ученическая доска, магнитная доска, шкафы для хранения принадлежностей и работ. А также:
-методическая литература,
-иллюстративный материал,
-хорошее освещение,
-бисер, бусины, стеклярус, пайетки,
-бисерные иглы, ножницы.
-леска от 0,12 мм до 0,25 мм, нитки х/б, капрон, проволока,
-замки, швензы,
-коробочки для хранения бисера,
-ткань для вышивки бисером,
-бумага, фломастеры.