Робототехника и легоконструирование

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы

Программа модифицированная. В объединении обучающиеся приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать со сверстниками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи.

Педагоги

Сырчиков Иван Васильевич

Учебный план

Роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов. Правила работы с конструктором LEGO. Управление роботами. Методы общения с роботом.Состав конструктора LEGOMINDSTORMSNXT 2.0. Языки программирования.Среда программирования модуля, основные блоки. Правила техники безопасности при работе с роботами-конструкторами. Правила обращения с роботами. Основные механические детали конструктора и их назначение.
Модуль NXT 2.0. Обзор, экран, кнопки управления модулем, индикатор состояния, порты. Установка батарей, способы экономии энергии. Включение модуля NXT 2.0. Запись программы и запуск ее на выполнение.
Сервомоторы NXT 2.0, сравнение моторов. Мощность и точность мотора. Механика механизмов и машин. Видысоединений и передач и их свойства.
Сборка модели робота по инструкции. Программирование движения вперед по прямой траектории. Расчет числа оборотов колеса для прохождения заданного расстояния.
Датчик касания. Устройство датчика.Практикум. Решение задач на движение с использованием датчика касания.
Датчик цвета, режимы работы датчика. Решение задач на движение с использованием датчика. Ультразвуковой датчик. Решение задач на движение с использованием датчика расстояния
Гироскопический датчик. Инфракрасный датчик, режим приближения, режим маяка.
Подключение датчиков и моторов.Интерфейс модуля NXT 2.0. Приложения модуля. Представление порта. Управление мотором.
Проверочная работа № 1 по теме «Знакомство с роботами LEGOMINDSTORMS».
Среда программирования модуля. Создание программы.Удаление блоков. Выполнение программы. Сохранение и открытие программы.
Счетчик касаний. Ветвление по датчикам. Методы принятия решений роботом. Модели поведения при разнообразных ситуациях.
Программное обеспечение NXT 2.0.и др.

Цели программы

формирование основ технологии проектирования робототехнических систем за счет использования исследовательских и творческих методов в процессе выполнения проектов

Результат программы

Предметные:

Обучающиеся:

· Будут понимать смысл основных терминов робототехники, правильно произносить и адекватно использовать.

· Поймут принципы работы и назначение основных блоков и смогут объяснять принципы их использования при конструировании роботов.

· Поймут, как производится измерение яркости света и громкости звука, освоят единицы измерения и смогут применить эти знания при проектировании робототехнических систем.

  Смогут понять конструкцию и назначение разных видов алгоритмов. ветвления, циклические и вспомогательные, а также смогут применять в процессе составления алгоритмов и программирования для проектирования роботов.

· Освоят разработку алгоритмов с использованием ветвления и циклов, смогут использовать вспомогательные алгоритмы.

· Смогут проанализировать алгоритм и программу, внести коррективы в соответствии с заданием.

 · Приобретут навыки выполнения проектов в соответствии с заданиями в учебнике и/или устно сформулированного задания педагога.

· Расширят представление о возможностях использования датчиков касания, световых и звуковых датчиков.

Метапредметные

Обучающиеся смогут:

 · Найти практическое применение знаниям из математики для решения задач или реализации проектов.

 · Получить навыки работы с разными источниками информации, как в печатном (бумажном), так и в электронном виде.

 · Систематизировать представление о системах искусственного интеллекта и использовании его в робототехнике.

· Усовершенствовать творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач.

· Усовершенствовать навыки и приемы нестандартных подходов к решению задач или выполнению проектов.

 · Приобрести универсальные навыки и подходы к проектированию роботов и отладке робототехнических систем.

 · Использовать свои знания для самостоятельного проведения исследований и усовершенствования робототехнических систем и проектов.

Личностные

Обучающиеся смогут:

 · Получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях.

 · Найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе.

·Убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе.

· Научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов.

 · Укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности.

 · Развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

1. Набор конструкторов LEGO MINDSTORMS Education NXT 2.0

2. Программное обеспечение LEGO

3. Средства реализации ИКТ материалов на уроке (компьютер, проектор, экран)