Программа «Букварь»

Направленность программы определяется созданием условий для развития познавательных способностей детей, общих учебных умений и навыков. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс социальной адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.

 

Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание ее постоянно уточняется u конкретизируется. Так, если в начале внимание ученых и педагогов – практиков было сосредоточено на том, какие именно знания u навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечь эффективное поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости.

Новизна программы в том, что данная занятия проводятся по азбуке, которая развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. Буква похожа на небуквенное изображение. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. Последовательность изучения букв алфавита предлагается по «Букварю» Жукова. На занятиях дети заводят специальные тетради, куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и слова. Рекомендуется подсказывать при забывании не сами буквы, а их образы. Дидактическое сопровождение программы: слоговые таблицы, разрезная азбука, художественное слово и прочее позволяет проводить занятия фронтально и индивидуально.

Педагоги

Зюзюлькина Наталья Сергеевна

Макарова Ольга Николаевна

Цели программы

Создание условий для осмысленного и осознанного чтения, воспитания эстетически развитого и эмоционального читателя.

Результат программы

К концу курса дети:

1. Владеют понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать название буквы.

2. Различают гласные, твердые и мягкие согласные.

3. Правильно ставят ударение в знакомых словах.

4. Плавно читают целыми словами, отвечать на вопросы по тексту.

5. Составляют из букв разрезной азбуки слова.

Стоимость

100 рублей/занятие