НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Программа направлена на приобретение детьми умений, знаний и навыков игры на народных инструментах (по выбору: аккордеон/баян, балалайка, домра, гитара), приобретение обучающимися теоретических и практических знаний в области музыкального искусства, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.
Обучение игре на народных инструментах включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, приобретение навыков ансамблевой игры. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.
Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.

Педагоги

Гольцова Т.Н., Филимоновых О.А. I кв. кат., Федорова Т.В., I кв. кат.

Расписание

пн-пт с 14.00 до 20.30 сб с 9.00 до 16.00

Учебный план

«Специальность» – с 1-4 класс 2 часа в неделю, с 5-8 классы 2,5 часа в неделю;
«Ансамбль» – с 4-8 классы 1 час в неделю; «Фортепиано» – с 3-8 классы 1 час в неделю;
«Сольфеджио» – 1 класс – 1 час в неделю, со 2-8 классы 1,5 часа в неделю; «Слушание музыки» – с 1-3 классы 1 час в неделю;
«Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» – с 4-7 классы 1 час в неделю, 8 класс – 1,5 в неделю; «Хоровой класс» – с 1-3 классы 1 час в неделю.

Цели программы

Развитие музыкально-творческих способностей обучающего на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области скрипичного исполнительства, а также выявление наиболее одаренных детей и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

Результат программы

Сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности струнного инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм; знание репертуара для струнного инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров ; знание художественно-исполнительских возможностей струнного инструмента;знание профессиональной терминологии; наличие умений по чтению с листа музыкальных произведений; навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов; наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями; наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического тембрового слуха; наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

Материально-техническая база

Учебные аудитории с фортепиано, библиотечный фонд (нотная и методическая литература, фонотека). Концертный зал для публичных выступлений, для теоретических (групповых) занятий просторные кабинеты, оснащенные видео- и аудиоаппаратурой, фортепиано, библиотечным фондом (нотная и учебная литература, видео-и аудиозаписи).