«Логоритмика»

Именно музыка служит организующим началом и используется для упоря­дочения темпа и характера движения ребенка, развития мелодико­интонационных характеристик голоса и координации речи и дви­жения. На занятиях отрабатываются ритмическая структура слова и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей. Речевой материал поэтапно усложняется.

Многократ­ное повторение изученного содействует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков.Логоритмические занятия способствуют развитию всех компо­нентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей де­тей, воспитывают нравственно-эстетические и этические чувства.

Педагоги

Ряпосова Валентина Георгиевна, учитель-логопед

Расписание

понедельник 16-00-17.00

Учебный план

Дядюшка Ау. Сергиюшко. Медведь и хвост. Магазин «Природа». Как заяц и дрозд урожай растили. Вершки и корешки. Золотой петушок. Лягушка-путешественница. Каравай. Четыре желания. Разноцветная книга. Проказы зимы. Заяц, косач, медведь и Дед Мороз.

Цели программы

Содействовать развитию речи детей, усвоению детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи

Результат программы

Формировать умение пользоваться лексикой на основе вербальных и невербальных средств общения. Обогащать скудный словарный запас детей. Формировать и совершенствовать лексико-грамматический строй речи, недостатки в выражении эмоционально-смыслового высказывания. Продолжать формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных процессов.Продолжать развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта; наглядно – действенное, наглядно – образное мышление за счет совершенствования приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, Продолжать работу по увеличению объёма внимания и памяти, увеличению объёма словаря за счёт формирования пласта эмоциональной лексики. Всесторонне развивать мелкую моторику в целях стимулирования речевых возможностей, улучшения психических процессов, формировать фонетико-фонематическое восприятие. Развивать паралингвистические средства общения: мимику, пантомимику. Воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия, умения совершать волевые усилия для достижения конечного результата. Формировать положительную установку на участие в работе кружка. Формировать коммуникативные навыки, умения работать в группе, умения слушать других, адекватно проявлять эмоциональные состояния в коммуникативной сфере. Развивать речевую коммуникацию в процессе игровой деятельности. Формировать толерантное отношение к окружающим. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников.

Материально-техническая база

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ).

Стоимость

100 рублей 1 занятие