3D макетирование. Арт-дизайн

  • Описание
  • Подгруппы
  • Отзывы
  • Место на карте

В ходе обучения изучается: – архитектура; – основы композиции и дизайна; – правила работы с инструментами; – приёмы макетирования; – формообразование. Обучение предполагает использование уже существующих схем развёртки и чертежей макетов. Образовательный процесс реализуется в двух формах организации деятельности: теоретическая часть (история архитектуры, дизайна, бумаги, техника безопасности,) предполагается в виде лекций с последующим контролем, бесед, рассказов, докладов; практическая часть – основная составляющая – это упражнения по изготовлению макетов, проектирование, участие с итоговыми работами в конкурсе. Этапы: простейшие формы, сложные формы, составные, организация пространства и среды. 2.9. Междисциплинарные связи Бумагапластика Геометрия – построение развёрток, работа циркулем, транспортиром, угольником, линейкой, объёмно-пространственное мышление. Алгебра – расчёт размеров элементов построения. География – план местности. Черчение – чертёж развёртки, эскиз составных деталей и макетов. Иностранные языки – название материалов, инструментов, элементов и термины. Архитектура – стили, законы, базовые элементы, определения. История – орнамента, дизайна, архитектуры, бумаги, искусства. Проектная графика – зарисовка элементов построений, моделей, развёрток, эскизов. Физика – восприятие цвета, ребро жёсткости, статика. Психология – восприятие цвета, формы, объёма. Композиция – ритм, цвет, объём в пространстве, структура, статика, динамика. ОБЖ – техника безопасности. Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием, так и во время работы. Подобная установка дисциплинирует обучающихся, дает хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объемной формы. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале, 3) выявление формы с помощью различных фактур и текстур. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

Преподаватели

Зверева Анастасия Николаевна, педагог дополнительного образования образование высшее, 2004 год, ГОУ ВПО «ПГТУ», «Дизайн», дизайнер стаж педагогической деятельности в данной должности молодой специалист Сведения о повышении квалификации:

Расписание

1.Учебные занятия детей проводятся в любой день недели, включая воскресенье и каникулы. Начало учебных занятий не ранее 8.00 часов и их окончание – не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Нагрузка обучающегося соответствует требованиям СанПиНа.

2.Продолжительность учебного занятия – 30-45минут. Продолжительность перемен во время учебных занятий составляет 5-15 минут.

Учебный план

1 год обучения 1 Введение в дисциплину «3D макетирование» 1.1 Что такое «Объем, форма, конструкция»? 1.2 Знакомство с инструментами, терминами и приёмами макетирования. 2 Объем, форма, конструкция 2.1 Объем, форма, конструкция. Определение 2.2 Связь между Объем, форма, конструкция 2.3 Функциональность формы и конструкции. 2.4 Создание организованной объёмно-пространственной композиции из бумаги. 3 Бумага 3.1 История бумаги. Виды бумаги. 3.2 Оригами. 3.3 Оригами. 3.4 Оригами. 3.5 Оригами. 3.6. Оригами. 4 Основы композиционного построения 4.1 Общее понятие о композиции 4.2 Статика. Динамика в цвете 4.3 Плоскость и предметная среда (рельеф, деревья, животные) 4.4 Симметрия. Асимметрия (фрукты в плоскости) 4.5 Ритм (открытка с объемным разворотом) 4.6. Объём на плоскости (открытка из рисунка с объем) 5. Плоскость и виды пластической разработки поверхностей 5.1 Орнамент. (открытка из цвета в объем) 5.2 Открытка Куб 5.3 Шрифт и его использование (буква в объеме) 5.4 Трансформируемые плоскости (сдвигаем раздвигаем) 6. Простые объёмные формы 6.1 Куб, пирамида, додекаэдр 6.2 Шар, конус, цилиндр 6.3 Композиция из Куба, пирамиды, додекаэдр 6.4 Композиция из шар, конус, цилиндр 6.5 Из чего состоит предмет. Аппликация изделия. 6.6 Соединения объёмов. оригами 7. Сложные объёмно-пространственные формы. оригами 7.1 Закономерности композиционного построения. Аппликация 7.2 Цвет в композиционном решении. Открытка на перспективу. 7.3 Тематическое моделирование. Насекомое, животное 8. Среда 8.1 Городское пространство. В развертке и цвете 8.2 Пространственные композиции городского пространства 8.3 Формы домов 8.4 Цвет в городе 2 год обучения п/п Наименование разделов и тем 1 Введение в дисциплину «3D макетирование» 1.1 Что такое «3D макетирование»? 1.2 Знакомство с инструментами, терминами и приёмами макетирования. 2 Архитектура 2.1 История архитектуры.. 2.2 Стили в архитектуре. 2.3 Функциональность архитектурных строений. 2.4 Создание организованной архитектурной объёмно-пространственной композиции из бумаги. 3 Бумага 3.1 История бумаги. 3.2 Виды бумаги. 3.3 Оригами. 3.4 Создание авторской бумаги. 3.5 Бумага как информационный носитель 3.6. Текстура, фактура, структура бумаги. 4 Основы композиционного построения 4.1 Общее понятие о композиции 4.2 Статика. Динамика 4.3 Плоскость и предметная среда 4.4 Симметрия. Асимметрия 4.5 Ритм 4.6. Объём на плоскости 5. Плоскость и виды пластической разработки поверхностей 5.1 Орнамент. 5.2 Кулисные поверхности. 5.3 Шрифт и его использование 5.4 Трансформируемые плоскости 6. Простые объёмные формы 6.1 Правильные многогранники. 6.2 Тела вращения 6.3 Модели геометрических поверхностей тел вращения. 6.4 Модели сложных тел вращения 6.5 Составные части геометрического тела 6.6 Соединения объёмов 7. Сложные объёмно-пространственные формы 7.1 Закономерности композиционного построения. 7.2 Цвет в композиционном решении 7.3 Тематическое моделирование 8. Конструкция. Конструкция изделия. 8.1 Опора и равновесие 8.2 Виды креплений и соединений 8.3 Формы из ребер жесткости 8.4 Цвет в дизайне интерьера 3 год обучения 1 Введение в дисциплину «3D макетирование» 1.1 Что такое «3D макетирование»? 1.2 Знакомство с инструментами, терминами и приёмами макетирования. 2 Архитектура 2.1 История архитектуры.. 2.2 Стили в архитектуре. 2.3 Функциональность архитектурных строений. 2.4 Создание организованной архитектурной объёмно-пространственной композиции из бумаги. 3 Бумага 3.1 История бумаги. 3.2 Виды бумаги. В предметах интерьера. 3.3 Оригами. Изделие повышенной сложности. 3.4 Создание авторской бумаги. 3.5 Визитка. Разработка. Дизайн 3.6. Текстура, фактура, структура бумаги. 4 Основы композиционного построения 4.1 Общее понятие о композиции 4.2 Статика. Динамика. Сложная композиция. 4.3 Плоскость и предметная среда. Рельев. 4.4 Симметрия. Асимметрия. Абстрактная композиция. 4.5 Ритм. Колонна и ее составные. Изделие. 4.6. Объём на плоскости. Стела. 5. Плоскость и виды пластической разработки поверхностей. В интерьере. 5.1 Орнамент. Чертеж. Отмывка. Витраж. 5.2. Кулисные поверхности. 5.3. Шрифт и его использование. Разработка шрифта. 5.4 Трансформируемые плоскости. Объем и цвет. 6. Простые объёмные формы 6.1. Правильные многогранники. 6.2 Тела вращения. Ваза. Изделие из ребер. 6.3 Модели геометрических поверхностей тел вращения. Чертеж с проекциями. 6.4 Модели сложных тел вращения. Изделие из плоскостей. 6.5. Составные части геометрического тела. Соединение гранями. Звезда. 6.6 Соединения объёмов 7. Сложные объёмно-пространственные формы 7.1 Закономерности композиционного построения. 7.2. Цвет в композиционном решении. 7.3 Тематическое моделирование 8. Конструкция в архитектуре. 8.1 Опора и равновесие в архитектуре. Мост. 8.2 Виды креплений и соединений. Подвесные сооружения. 8.3 Формы из ребер жесткости. Натяжение. 8.4 Цвет в промышленном строении.

Цели программы

Создание условий для самореализации ребенка в творчестве (по средствам индивидуальной работы и работы в коллективе), воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, помощь в профориентации, платформа знаний для будущих свершений по выбранному направлению, развитие технической интуиции и конструктивного мышления на основе процесса формообразования из бумаги.

Результат программы

В результате обучения в детском объединении в течение полного учебного года по программе предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения: – познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества; – познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения; – овладеть основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание; – научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие); – научатся работать нужными инструментами и приспособлениями; – познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование); – изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы; – познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта – композиционным моделированием; – научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов; – научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

Материально-техническая база

1. Пластиковая папка размера А3. 2. Наборы плотной бумаги для черчения формата А3 и А4 (или альбом для рисования). 3. Ножницы и резак (канцелярский нож). 4. Кусок плотного картона (линолеума, пластика) для работы на нём ножом. 5. Ручка (предпочтительно чёрная гелевая). 6. Простые карандаши в количестве 3 штук (остро заточенные). 7. Металлическая линейка. 8. Клей ПВА и тонкая кисть из свиной щетины для работы с клеем. 9. Тетрадь (блокнот) в клеточку. 10. Транспортир, угольник, циркуль. 11. Набор белого картона А4. 12. Набор цветной бумаги. 13. Точилка для карандашей. 14. Ластик. 15. Другие материалы на усмотрение учеников для выполнения творческих заданий. 16. Циркуль, угольник 17.Двустороний скотч. Курс предполагает использование обучающей литературы, интернет источников, конспекты к каждому занятию, чертежи, эскизы и рисунки развёрток и моделей.