Стильные штучки

Программа состоит из 7 блоков: 1. Конструирование из бумаги (коробочки, кормушки, скворечники) 2. Использование современных видов бумаги (мелованная, металлизированная) 3. Использование бросовых материалов (фантики, открытки, журналы, коробочки, баночки) 4. Использование швейных принадлежностей (нитки, ленты, шнурки, пуговицы) 5. Использование элементов декора ( искусственные цветы, бусы, стразы. 6. Использование современных материалов (фетр, формиан) 7. Использование одноразовой посуды из бумаги На 1 году обучения дети получают первоначальные знания и умения о материалах, работы с инструментом, знакомятся с видами декоративно-прикладного творчества, основной задачей педагога на этом этапе является создание устойчивого интереса к занятиям данной направленности. На 2-й год обучения предусматривается более углубленное изучение тем. Большое внимание на занятиях уделяется воспитательной работе: воспитанию трудолюбия, аккуратности в работе, целеустремленности, воспитанию творчески активной личности, умеющей действовать самостоятельно, используя полученные знания и умения, живущей согласно общечеловеческим ценностям. Решение этих задач осуществляется посредством бесед, коллективных форм работы, развивающих игр, стимулирующих общение, упражнений, в некоторых случаях и методом убеждения.

Педагоги

Собянина Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования образование высшее, 2004 год, ГОУ ВПО «ПГПУ», «История», учитель истории стаж педагогической деятельности в данной должности 2 года; в данном учреждении 2 года Сведения о повышении квалификации: ГАУ ДПО «ИРО Пермского края», КПК «Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования», 2017 г.

Расписание

1.Учебные занятия детей проводятся в любой день недели, включая воскресенье и каникулы. Начало учебных занятий не ранее 8.00 часов и их окончание – не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Нагрузка обучающегося соответствует требованиям СанПиНа.

2.Продолжительность учебного занятия – 30-45минут. Продолжительность перемен во время учебных занятий составляет 5-15 минут.

Учебный план

1 год обучения 1. Вводное занятие Знакомство с детьми, с мастерской, планом работы на год. Правило поведения на занятиях. Техника безопасности во время занятий при работе с инструментами и т.д. 2. Забавные закладки. Изготовление закладок разными способами (уголки, фигурки животных, куколки-японки) 3. Использование бросового материала при изготовлении поделок из бумаги (фантики,... 4. Конструирование из бумаги (изготовление и оформление подарочных коробочек, кормушка) 5. Новомодные новогодние штучки (снеговик, елочка, пингвинчик) 6. Рождественские фантазии (панно, подсвечник) 7. Домики из коробочек и цилиндров 8. Подарки и сувениры 9. Пасхальные зарисовки (пасхальные зайцы, птички, цыплята) 10. Использование бросового материала при изготовлении поделок из бумаги. 11. Весёлые жирафики 2 год обучения 1. Вводное занятие Знакомство с детьми, с мастерской, планом работы на год. Техника безопасности во время занятий при работе с инструментами и т.д. 2. Шикарные открытки, выполненные разными способами при помощи различных элементов декора. 3. Оформление коробочек, шкатулок при помощи швейных принадлежностей (ленты, пуговицы, бусы) 4. Новогодние трендовые штучки (шары, елочки, «декорированный» снеговик) Новогодние маски из одноразовых тарелок. 5. Рождественские открытки. 6. Креативные сердечки. Использование бросового материала. Изготовление сказочных героев из бумажных цилиндров. 7. Подарки и сувениры (изготовление женской бижутерии, аксессуаров – бусы, браслет) 8. Пасхальные зарисовки (корзиночки для яиц, коробочки «зайчики», зайчики из одноразовых стаканчиков) 9. Изготовление красочных панно по теме «Весна» 3 год обучения 1. Вводное занятие Знакомство с детьми, с мастерской, планом работы на год. Техника безопасности во время занятий при работе с инструментами и т.д. 2. Открытка «Яблоко» Конструирование из бумаги разных фруктов 3. Знакомство с техникой скрапбукинга. Изготовление креативных домиков и оформление при помощи новой техники. 4. Стильные новогодние штучки (подсвечники, елочка, новогодний домик) 5. Рождественские.... 6. Подарочные открытки («Банка с сердечками» Шикарные рамочки из бросового материала 7. Подарки и сувениры (изготовление женской бижутерии, аксессуаров – бусы, браслет) 8. Пасхальные сувениры (подставка «Курица», атрибуты на одноразовых тарелках. Дамские сумочки и редикюльчики. 9. Оформление обложек и блокнотов в технике скрапбукинга.

Цели программы

Обучить приемам рукоделия и различной технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей

Результат программы

1. Умение последовательно и самостоятельно выполнять технологию изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, предусмотренных программой. 2. Умение применять свои знания в практической деятельности и повседневной жизни. 3. Создание учащимися авторских художественных и композиционных работ, развивающих творческие возможности. 4. Использование полученных знаний, усвоенных приемов и правил техники в повседневной практике

Материально-техническая база

Кабинет для занятий оборудован необходимой мебелью и приспособлениями: столами, стульями, шкафами для хранения материалов

Материально-техническое оснащение: различная ткань; картон; ножницы; клей ПВА; «Титан»; цветная и бархатная бумага; кисточки; шнуры; веревки; тесьма; проволока медная; бисер.