Мир танца

Первые занятия по программе начинаются с музыкально-ритмического воспитания, цель которого – развитие музыкального слуха и памяти, пластической выразительности посредством упражнений, построенных на связи музыки и движений. Само название «музыкально-ритмическое воспитание» предопределяет важную роль музыки в процессе проведения занятий, на которых обучающиеся усваивают элементарные знания основ музыкальной грамоты, знакомятся со строением музыкального произведения, усваивают смысл и значение таких понятий, как музыкальный размер, такт, затакт, осознают роль музыкального вступления. Выполняя композиционные построения, обучающиеся приобретают навыки ориентировки в пространстве, умеют удерживать определённые интервалы. Параллельно с музыкально – ¬ритмическим воспитанием необходимо приступить к разучиванию элементарных упражнений по материалу программы. Работа над постановкой корпуса, изучение позиций рук, ног, развитие элементарных навыков координации движений составляют содержание начального этапа обучения и являются той первоосновой, без которой невозможно профессиональное развитие обучающихся. Используется французская терминология, принятая во всём мире для классического танца и является интернациональной. На втором этапе обучения закрепляются и расширяются знания, навыки, умения первого года обучения. Овладение основами техники классического танца достигается путём детальной отработки каждого упражнения и приёмов его исполнения при упорном, систематическом труде, что требует огромного творческого напряжения и силы воли со стороны обучающихся. Приобретается навык выворотного положения ног, навык общения в паре. Для большинства детей коллектив становится привлекательным сообществом, совместно вырабатываются нормы жизни, рождается общественное мнение. На третьем этапе обучения закрепляются и расширяются знания, навыки, умения первого и второго годов обучения. Пройденный материал, специальные упражнения закрепляются с увеличением силовой нагрузки. Необходимым становится применение полупальцев в экзерсисе у станка. Большое внимание уделяется развитию устойчивости. Составляются более сложные учебные примеры на координацию движений, которые повышают культуру выразительного исполнения танцев. Педагог помогает освоить управленческие навыки, распределить обязанности в совместной деятельности, наладить общение. Актив берёт на себя организаторские функции. На четвёртом этапе обучающийся получает очевидную возможность чувствовать себя защищённым в коллективе. Богатый репертуар, большое количество коллективных и сольных выступлений создают условия для самореализации личности. Коллектив успешно осуществляет концертную деятельность, участвует в фестивалях и конкурсах. Обучающиеся, их родители и педагог становятся сотрудниками в общем деле. Проводится дальнейшая работа с обучающимися над устойчивостью, силой и выносливостью, правильностью и чистотой исполнения, художественной окраской движений и выразительностью. Уделяется большое внимание сочинению танцевальных композиций на специально подобранном музыкальном материале. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с обучающимися при освоении технически сложных движений. Максимально используются вращения. Достигается хорошая пластика. Идёт ориентирование на успех, совершенствование исполнительского и актёрского мастерства.

Расписание

1.Учебные занятия детей проводятся в любой день недели, включая воскресенье и каникулы. Начало учебных занятий не ранее 8.00 часов и их окончание – не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Нагрузка обучающегося соответствует требованиям СанПиНа.

2.Продолжительность учебного занятия – 30-45минут. Продолжительность перемен во время учебных занятий составляет 5-15 минут.

Учебный план

1 год обучения (64 часа в год) 1. Учебно-тренировочная работа. Азбука музыкального движения. 2. Учебно-тренировочная работа. Элементы классического танца. 3. Учебно-тренировочная работа. Элементы народно сценического танца. 4. Учебно-тренировочная работа. Детский игровой стрейчинг. 5. Специальная танцевально-художественная работа. Постановочная работа. 6. Специальная танцевально-художественная работа. Репетиционная работа. 7. Социальная деятельность (концертные выступления и мероприятия воспитательного характера)

Цели программы

Создание оптимальных условий для воспитания у детей первоначальных основ музыкально-танцевальной культуры, развитие личности ребёнка средствами хореографического искусства.

Результат программы

Модель выпускника I года обучения Полученные знания: 1. правильное положение рук, ног, головы; 2. позиции в классическом танце; 3. правила постановки корпуса; 4. экзерсис у станка и на середине; 5. припадание, боковой шаг. Полученные умения: 1. правильное исполнение переменного хода, лёгкий шаг с носка на пятку; 2. правильное исполнение элементов русского танца. 3. выразить образ в разном эмоциональном состоянии (веселье, грусть); 4. изображать в танцевальном шаге повадки кошки, лисы и других животных; 5. правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку; 6. чувствовать характер марша, передавать его в шаге. Сформированные личностные качества: 1. бережное отношение друг к другу; 2. умение трудиться в коллективе; 3. уважительное отношение к искусству хореографии, к классической музыке. II год обучения Полученные знания: 1. правила постановки рук; 2. правила исполнения препрасьона; 3. правила о выворотном положении ног; 4. присядочные движения; 5. акцентирование шага на первую долю такта в марше (2/4, 4/4), в вальсе, полонезе, мазурке (3/4). Полученные умения: 1. исполнение препарасьон (открытие и закрытие руки); 2. исполнение импровизации на свободную тему; 3. общение в паре; 4. исполнение движений у станка и на середине зла. Сформированные личностные качества: 1. умение трудиться в коллективе; 2. ответственное отношение к общему делу. III год обучения Полученные знания: 1. основные движения классического танца; 2. положения стопы, пятки и носка рабочей и опорной ноги; 3. разновидности батманов во всех направлениях; 4. танцевальная культура как основа успешности танцора. Полученные умения: 1. исполнение движения с затакта; 2. исполнение скрёстных шагов, приставных шагов, батманов; 1. исполнение элементов вальса; 2. выразительность в танце. Сформированные личностные качества: 1. коммуникабельность, отзывчивость, доброжелательность; 2. ответственность, трудолюбие, активность; IV год обучения Полученные знания: 1. положения рук и поз классического танца; 2. темповые обозначения; Полученные умения: 1. правильное исполнение движений при сохранении осанки, выворотности; 2. грамотное исполнение экзерсиса у станка; 3. характерное исполнение хореографических номеров; 4. владение стопой; 5. хорошая актёрских способностей, выразительности, музыкальности через прослушивание и разбор музыкального материала и постановку хореографических миниатюр; Сформированные личностные качества: 1. взаимная требовательность, заинтересованность в совместной деятельности; 2. уважительное отношение к традициям, фольклору, танцам, костюмам

Материально-техническая база

• Просторное, хорошо освещённое помещение; • Хорошо настроенный музыкальный инструмент; • Наличие необходимой аппаратуры: 1. Акустические колонки. 2. Микшерный пульт 3. Шнуровые и радиомикрофоны. 4. Шнуры соединительные и микрофонные. 5. Усилитель. 6. Проигрыватель для кассет и компакт-дисков. 7. Микрофонные стойки. 8. Синтезатор для создания фонограмм. • Сценические костюмы; • Зал для занятий хореографией и поющим партером; • Музыкальный материал на кассетах, дисках и в нотном варианте