Азбука содержания животных

В первый год обучения обучающиеся знакомятся с миром животных различных народов, с их содержанием, изучают их взаимоотношения с людьми. Во второй год занятий дети углубленно изучают некоторые отрасли животноводства, условия роста, развития и размножения животных. Так как дети имеют возможность выращивать овощные культуры, в программу включены темы, связанные с работами на участке ЦДТ. Формы обучения – очная. Теоретические сведения учащимися сообщаются в порядке проведения занятия: рассказа, беседы, объяснения, экскурсии, практических и лабораторных работ. На занятиях применяются также игровые моменты, чтение различных статей о животных, самостоятельная работа с литературой. Программа дополнена темами: «Природоохранные мероприятия», «Мероприятия в объединении и ЦДТ», так как обучающиеся являются активными участниками жизни ЦДТ.

Педагоги

Сыпачева Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования образование высшее, 2013 год,ФГБОУ ВПО «ПГСА им. ак. Д.Н. Прянишникова, «Плодоводство и виноградство», квалификация «ученый агроном» стаж педагогической деятельности в данной должности 3 года; в данном учреждении 3 года Сведения о повышении квалификации: ГАУ ДПО «ИРО Пермского края», КПК «Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования», 2017 г.

Учебный план

1 год обучения 1 Введение 2 Как животные оказались в нашем жилище 3 За что мы любим наших животных 4 Собаки – самые верные друзья 5 Кошки, которые гуляют сами по себе 6 Пернатая радуга в комнате 7 Хомка и его ближайшие родственники 8 Рыбы – самые тихие соседи 9 Для тех, кто не боится жаб и ящериц 10 Подробности личной жизни тараканов и не только 11 Взрослые, которые всегда готовы нам помочь 12 Школа для ваших любимцев 2 год обучения 1 Осенние работы на участке 2 Выращивание и разведение кроликов 3 Основы содержания мелких грызунов 4 Основы терраумистики 5 Основы содержания беспозвоночных 6 Уход за домашними животными

Цели программы

формирование у детей культуры общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к ним, освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными, привитие любви ко всему живому.

Результат программы

По окончании первого года обучения учащиеся должны уметь: • Самостоятельно вести наблюдения и уход за животными; • Правильно пользоваться инвентарем для ухода за животными • Составлять рацион питания для животных, находящихся в живом уголке; • Подготавливать корма к скармливанию животным; • Определять породы различных домашних животных и принадлежность их к определенному виду • Производить дезинфекцию, клеток, аквариумов • Выбирать животное в зоомагазине • Пользоваться ветеринарной аптечкой • Правильно применять основные команды при дрессировке домашних животных • Работать с литературой По окончании первого года обучения дети должны знать: • Значение животных в жизни человека • Представление о науке кинология • Породы собак и их назначение • Определение науки о кошках • Основные группы комнатных птиц, их содержание,кормление • Основные виды грызунов, содержание, разведение • Типы аквариумов, их приспособления, покупка рыб • Террариум и его обитатели • Инсектариум и его обитатели • Основы воспитания и дрессировки животных • Состав ветеринарной аптечки, профилактика заболеваний • Правила личной гигиены и безопасности при уходе за животными По окончанию второго года обучения обучающиеся должны знать: • Значение кролиководства для народного хозяйства • Особенности строения и образа жизни кролика, его происхождение, правила кормления, содержания • Особенности строения и образа жизни грызунов • Особенности строения и образа жизни водных и сухопутных черепах • Болезни и меры предупреждения их По окончанию второго года обучения обучающиеся должны уметь: • Самостоятельно вести наблюдения за животными • Подготавливать корма к вскармливанию, заготавливать корм • Работать со справочной литературой

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы «Азбука содержания животных» необходимо следующее материально-техническое обеспечение: • Учебные приборы: аквариумы, клетки, террариумы, инсектариумы • оборудование для ухода за грызунами: кормушки, поилки, домики, лестницы, лабиринты, колеса, посуда для приготовления корма и тд. • Оборудование для ухода за декоративными птицами, рептилиями, насекомыми и др. представителями живого уголка • Кормовая база (сухие, сочные минеральные корма) • Ветаптечка, витамины • Помещения для хранения сена, корнеплодов, овощей, емкостей для зерновой смеси, холодильник • Земельный участок для выращивания корнеплодов, овощей, теплица • Книги, журналы, наглядные пособия, брошюры по содержанию и уходу животных; • Дидактические пособия (карточки-задания, тесты, игры) • Информационное оборудование – компьютер, проектор • Рабочий инвентарь (вёдра, лейки, совочки, тазы, лопаты, грабли, рыхлитель, опрыскиватель, горшки для растений и др.)