Цветоводство

  • Описание
  • Подгруппы
  • Отзывы
  • Место на карте

В первый год обучения учащиеся знакомятся с разнообразием комнатных и однолетних цветочно-декоративных растений, их биологическими особенностями, приобретают навыки по размножению, выращиванию растений, учатся обобщать итоги проведенной работы. Рассматриваются наиболее интересные представители растительного мира. Во второй год занятий обучающиеся углубленно изучают виды декоративных растений, разнообразие сортов, их биологические особенности, условия для их лучшего роста, развития, получения хорошего цветения растений и высококачественных семян. В результате происходит развитие познавательной активности, творческих навыков, а также закладывается формирование способностей для участия в научно-исследовательских работах. Третий год обучения предполагает индивидуальные занятия с учащимися, которые ведут научно-исследовательскую деятельность. В результате обучения учащиеся могут самостоятельно подбирать материал для написания и оформления научно-исследовательской работы.

Преподаватели

Сыпачева Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования образование высшее, 2013 год,ФГБОУ ВПО «ПГСА им. ак. Д.Н. Прянишникова, «Плодоводство и виноградство», квалификация «ученый агроном» стаж педагогической деятельности в данной должности 3 года; в данном учреждении 3 года Сведения о повышении квалификации: ГАУ ДПО «ИРО Пермского края», КПК «Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования», 2017 г.

Учебный план

1 год обучения 1 Цветоводство и его значение 2 Осенние работы на участке 3 Изучение жизни растений 4 Морфология растений 5 Комнатное цветоводство 6 Растения пустынь – суккуленты 7 Растения тропического леса 8 Растения субтропиков 9 Текущий уход за растениями 10 Вредители и болезни комнатных растений 11 Перевалка и пересадка комнатных растений 12 Удобрения растений 13 Вегетативное размножение растений 14 Опыты и наблюдения 2 год обучения 1 Биологические особенности многолетних цветочно-декоративных растений 2 Выгонка многолетних цветочно – декоративных растений 3 Посев многолетних цветочно – декоративных растений в грунт 4 Осненние работы на участке 5 Семенное размножение комнатных растений 6 Вредители и болезни комнатных растений 7 Вегетативное размножение комнатных растений 8 Вегетативное размножение многолетников 9 Введение в понятие ландшафтный дизайн, озеленение территории и помещений 10 Весенние работы на приусадебном участке 11 Уход за комнатными растениями

Цели программы

дать основы экологического образования учащимся, прививая практические умения и навыки по выращиванию и уходу за комнатными и цветочно-декоративными культурами

Результат программы

По окончанию обучения учащиеся должны знать: – биологические особенности изучаемых на занятиях комнатных, однолетних и двулетних цветочно-декоративных растений; их русские названия, особенности их роста, развития и размножения; – основные принципы программы проектирования по ландшафтному дизайну; – Основные правила ухода за комнатными и цветочно-декоративными растениями; – Основные требования к оформлению учебно-исследовательских работ; – Особенности размножения и развития комнатных и цветочно-декоративных растений, правила ухода. Учащиеся должны уметь; – применять знания о биологических особенностях растений на практике (при размещении, поливе, подкармливание растений и т. д.); – работать с литературой; После двух лет обучения по программе учащиеся должны обладать комплексными знаниями в области цветоводства, включая биологию многолетних растений открытого грунта, особенности семейного размножения растений, выгонку; -Самостоятельно проводить несложные опыты с растениями. -Владеть агротехническими приемами по выращиванию и уходу за растениями -У детей должна появится потребность самостоятельно выращивать у себя дома комнатные растения, озеленять свою придомовую территорию и комнатные помещения. -Учащиеся после третьего года обучения самостоятельно подбирать материал для своей исследовательской работы, оформлять учебно-исследовательскую работу.

Материально-техническая база

Успешной реализации программ способствует наличие материально-технического обеспечения: – учебного кабинета, оснащенного экспозициями комнатных растений (коллекции растений тропиков, субтропиков, растений – суккулентов); – лабораторного оборудования (лупы, микроскоп); – библиотечки кружка (книги, журналы по цветоводству); – информационное оборудование – компьютер – наглядных пособий (проектор, наборы удобрений, гербарий и др.); – рабочего инвентаря (вёдра, лейки, совочки, тазы, лопаты, грабли, рыхлитель, опрыскиватель, горшки для растений и др.) Для размещения цветочно-декоративных растений открытого грунта в летний период, а также некоторых комнатных растений необходим земельный участок примерно 0,05 га. При выращивании овощных и рассады цветочных культур в весенне-летний период необходима пленочная теплица общей площадью примерно 20 кв.м.