Ступени

  • Описание
  • Подгруппы
  • Отзывы
  • Место на карте

Работа по педагогической реабилитации детей разворачивается по следующим направлениям: 1. Педагогическая коррекция, которая строится на индивидуальных занятиях с детьми при помощи бесед и наблюдений типичного поведения ребёнка. При этом наибольшее внимание уделяется развитию интеллектуальной сферы (развитие речи, способности к общению, зрительному синтезу, логическим операциям, оцениваются возможности и динамика памяти и внимания, эмоционально- ролевой сферы (способности к произвольному действию, особенности выражения своих чувств и способность понимать выразительные движения собеседника, и актуальное эмоциональное состояние ребёнка), развитие мелкой и общей моторики (что является характерной чертой для заболевания ДЦП), общему развитию личности ребёнка (наблюдение, беседа). Индивидуальные занятия строятся таким образом, чтобы ребёнок мог почувствовать своё продвижение, т.е. при этом, учитывается зона его ближайшего развития. 2. Работа с родителями детей с ограниченными возможностями. В рамках этого направления проводится консультирование родителей тех детей, которые занимаются по данной программе, составляются рекомендации для занятий в домашних условиях. • Включение детей с ограниченными возможностями во внутреннюю жизнь " ЦДТ" (разнообразные виды деятельности): • спортивные программы; • познавательные программы; • развлекательные программы; • праздники; • выставки декоративно – прикладного творчества. В программе представлены материалы для проведения игровых занятий 1 год обучения с «театральными шумами» и 2 год обучения со «звуками природы». «Умение слушать и слышать окружающий мир, понимать и распознавать разнообразные звуки – различные шумы, голоса птиц и животных, музыку природы, тонко чувствовать слово, поэтический обзор и, конечно же, искусство звуков – музыку – чрезвычайно важная способность для развития человека. Что бы мир звуков – от шума до поэтического слова и музыки – стал близким, осязаемым и понятным, нужно научиться слушать. Творческие задания с использованием «театральных шумов» и «звуков природы» помогут в решении этой задачи, так как направлены на развитие слухового внимания

Преподаватели

Устинова Марина Андреевна, педагог дополнительного образования, I квалификационная категория образование высшее, 2004 год, ПГПУ, «Социальная педагогика», квалификация «социальный педагог» стаж педагогической деятельности в данной должности 18 лет; в данном учреждении 18 лет Сведения о повышении квалификации: ГАУ ДПО «ИРО Пермского края», КПК «Организационно-содержательные аспекты деятельности специалистов и педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», 2017 г.

Учебный план

Программа состоит из шести разделов. Обучение проводится в форме занятий, которые включают в себя такие виды ИЗО-деятельности: – графика – рисунок выполняется карандашом или краской одного цвета; – живопись – рисунок выполняется гуашью; – аппликация из бумаги; – аппликация из ткани; – оригами – искусство складывания из бумаги; – флористика – выполнение работ из природного материала. Занятия спланированы по принципу сезонности. Программа мобильна. В течение учебного года может быть изменена в объеме, направленности; корректируется под особенности, потенциал ребенка (а не наоборот). Методика содержания занятий может изменяться в зависимости от состояния здоровья ребенка, его настроения, непредвиденных семейных ситуаций.

Цели программы

реабилитация через творчество

Результат программы

По окончании курса данной программы можно достичь следующих результатов: 1. получить знания об окружающем мире, временах года, устном народном творчестве и т.п.; 2. умение различать жанры изобразительного искусства: графика, живопись, декоративно-прикладное творчество; 3. уметь работать с ножницами, бумагой, клеем, кисточкой, тканью, природным материалом; 4. раскрыть творческий потенциал; 5. сформировать позитивную «Я-концепцию»: – снятие страхов, затруднений в общении; – повышение уверенности в своих силах; – снижение агрессии, ослабление негативных эмоций; – чувство эмоционального удовлетворения

Особые условия проведения

предназначена для детей-инвалидов, имеющих нарушения и заболевания опорно-двигательного аппарата разной степени тяжести