Театральные шумы

Работа по педагогической реабилитации детей разворачивается по следующим направлениям: 1. Педагогическая коррекция, которая строится на индивидуальных занятиях с детьми при помощи бесед и наблюдений типичного поведения ребёнка. При этом наибольшее внимание уделяется развитию интеллектуальной сферы (развитие речи, способности к общению, зрительному синтезу, логическим операциям, оцениваются возможности и динамика памяти и внимания, эмоционально- ролевой сферы (способности к произвольному действию, особенности выражения своих чувств и способность понимать выразительные движения собеседника, и актуальное эмоциональное состояние ребёнка), развитие мелкой и общей моторики (что является характерной чертой для заболевания ДЦП), общему развитию личности ребёнка (наблюдение, беседа). Индивидуальные занятия строятся таким образом, чтобы ребёнок мог почувствовать своё продвижение, т.е. при этом, учитывается зона его ближайшего развития. 2. Работа с родителями детей с ограниченными возможностями. В рамках этого направления проводится консультирование родителей тех детей, которые занимаются по данной программе, составляются рекомендации для занятий в домашних условиях. • Включение детей с ограниченными возможностями во внутреннюю жизнь " ЦДТ" (разнообразные виды деятельности): • спортивные программы; • познавательные программы; • развлекательные программы; • праздники; • выставки декоративно – прикладного творчества. В программе представлены материалы для проведения игровых занятий 1 год обучения с «театральными шумами» и 2 год обучения со «звуками природы». «Умение слушать и слышать окружающий мир, понимать и распознавать разнообразные звуки – различные шумы, голоса птиц и животных, музыку природы, тонко чувствовать слово, поэтический обзор и, конечно же, искусство звуков – музыку – чрезвычайно важная способность для развития человека. Что бы мир звуков – от шума до поэтического слова и музыки – стал близким, осязаемым и понятным, нужно научиться слушать. Творческие задания с использованием „театральных шумов“ и „звуков природы“ помогут в решении этой задачи, так как направлены на развитие слухового внимания».

Педагоги

Устинова Марина Андреевна, педагог дополнительного образования, I квалификационная категория образование высшее, 2004 год, ПГПУ, «Социальная педагогика», квалификация «социальный педагог» стаж педагогической деятельности в данной должности 18 лет; в данном учреждении 18 лет Сведения о повышении квалификации: ГАУ ДПО «ИРО Пермского края», КПК «Организационно-содержательные аспекты деятельности специалистов и педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», 2017 г.

Учебный план

1 год обучения. 1. Получить знания о звуках окружающего мира: введение в тему. 2. Насекомые, птицы, домашние животные, дикие животные: Углубление в тему «Пчёлы»; «Голуби»; «Канарейки»; «Чайки»; «Воробьи»; «Утка и гуси»; «Индюшка»; «Петушок»; «Маленькие утята»; «Куры»; «Собака на улице»; «Свиньи едят»; «Рычание собаки»; «Щенок плачет»; «Кошка мурлычет»; «Лай собаки»; «Рычание собаки»; «Волки»; «Медведь»; «Львы»; «Тигры»; "Африканский слон«4 «Крики обезьян»; «Зоопарк»; «МатьКитиха» 3. В вихрях грозы,погода: «Ураган»; «Ливень»; «Гром»; «Дождь с громом»; «Ураган»; «Ливень». 4. Вода: Углубление в тему «Ручеёк»; «Водопад»; «Море»; «Океан»; «Спокойное море» 5. Голоса людей: Комбинированный. «Смех мужской»; «Новорождённый»; «Смех двух мужчин» 6. Бытовые шумы: «Рубка леса»; «Салют»; «Ручная пила»; «Молоток»; «Церковный колокол»; «Часы с кукушкой»; «Звонок телефона»; «Кремлёвские куранты» 7. Транспорт: «Трактор»; «Машина с сиреной»; «Автобус уезжает»; «Мотоцикл»; «Паровоз уходит»; «Автомобиль»; «Проезд паровоза»; «Электричка». 8. «Звуки природы» 2 год обучения. «Насекомые» 1. «Пчела медоносная»; «Шмель» 2. «Птицы» «Кукушка»; «Полевой жаворонок»; «Соловей»; «Чёрный дрозд»; «Серый журавль»; «Садовая овсянка»; «Зяблик»; «Кулик»; «Павлин»; «Гуси»; «Пеночки»; «Крапивник»; «Синица»; «Мухоловка-пеструшка»; «Славка-черноголовка»; «Чечевица»; «Иволга»; «Певчий дрозд»; «Зарянка»; «Лесной конёк»; «Садовая горихвостка»; «Чёрный дятел»; «Козодой»; «Глухарь»; «Тетерев»; «Перепел»; «Бекас»; «Веретенник»; «Удод»; «Поползень»; «Вертишейка»; «Клинтух» 3. Водные животные 1 «Озёрные лягушки»; «Крокодил»; «Морские львы»; «Морской котик»; «Крокодил»; «Карликовый бегемот» 4. Дикие животные 1 «Лисица»; «Лама злится»; «Корсак разгневан (степная лисица»; «Зебра»

Цели программы

реабилитация через творчество

Результат программы

По окончании курса данной программы можно достичь следующих результатов: 1.Получить знания о звуках природы, сезонном поведении зверей; 2. Умение различать жанры изобразительного искусства: графика, живопись, декоративно- прикладное творчество; 3. Раскрыть творческий потенциал; 4. Сформировать позицию «Я – концепция»: • снятие страхов, затруднений в общении; • повышение уверенности в своих силах; • снижение агрессии, ослабление негативных эмоций; • чувство эмоционального удовлетворения.

Особые условия проведения

предназначена для детей-инвалидов, имеющих нарушения и заболевания опорно-двигательного аппарата разной степени тяжести

Материально-техническая база

Для проведения занятий с театральными шумами нужно иметь: • аудиокассету (или компакт-диск) с записью шумовых звуков