Фото Фокус

Программа Фото Фокус состоит она из большого количества практических занятий, в программу включены проведения мастер-классов, репортажная съёмка в образовательных организациях, предприятиях и на пленэре. Это помогает ученикам, через многочисленные творческие задания, найти способ выразить себя, обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место, что не дает ребенку «уйти в виртуальный мир», а научит видеть красоту реального мира посредством искусства фотографии. Занятия по фотоделу способствуют не только эстетическому, но и умственному, нравственному развитию учащихся. Работая с фотоаппаратом, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами ребят, подросток познает истинную радость творчества. Организация фотовыставок, использование детских фоторабот для учебных пособий играют существенную роль в воспитании уважения к труду. Специфика работы в детском объединении позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Основные задачи программы: Обучающие: • обучение теоретическим основам в области фотографического искусства; • овладение режимами работы с цифровыми фотоаппаратами; • знакомство с приёмами фотографирования в различных внешних условиях; • обучение умению строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами; • обучение работе с графическими редакторами; • обучение технологии подготовки фотографий к печати и к публикации в Интернете; • подготовка обучающихся к участию в выставках и конкурсах. Развивающие: • развитие потребности в творчестве и познании окружающего мира; • формирование навыков самостоятельной творческой работы; • развитие чувственно-эмоционального отношения к объектам фотосъёмки. Воспитывающие: • воспитание у детей положительных личностных и коммуникативных качеств; • воспитание настойчивости, целеустремлённости и ответственности за достижение высоких творческих результатов.

Педагоги

Кашина Лилия Фаритовна, педагог дополнительного образования, I квалификационная категория, образование высшее, 2008 г. Пермский государственный педагогический университет, «Технология и предпринимательство», учитель технологии и предпринимательства, стаж педагогической работы (по специальности) 22 года, в данной должности 22 года; в данном учреждении 22 года Сведения о повышении квалификации: 1. Школа фотографии «LABORATORY», курсы по теме «ADOBE PHOTOSHOP фундаментальный», 2016 г. 2. Фотошкола Like Пермь, обучение по программе «Основы фотографии», 2016 год

Учебный план

1 год обучения: 1. Общее введение в фотографию. История фотографии. 2. Знакомство с высокохудожественными образцами фотографий. 3.Практическое занятие: любительская съёмка обучающимися любых объектов. Обсуждение снимков обучающихся. Нахождение удачных снимков. Анализ ошибок при съёмке. 4. Цели и задачи любительской фотографии. Цели и задачи фотографа любителя. Что хотим и для чего хотим. Выбор объекта 5. Основные термины фотографии, которые необходимо знать. 6.Принцип действия цифрового фотоаппарата. Устройство цифрового фотоаппарата. 7. Экспозиция 8. Диафрагма. 9. Выдержка. 10. Светочувствительность (ISO) 11. Фокусировка. 12. Виды композиции в практическом применении построения кадра 13. Ритм. Симметрия. Перспектива. 14. Линейная и тональная перспектива 15. Глубина резкости 16. Динамичность в фотографии. 17. Цвет как композиционный приём 18. Свет и его роль в фотографии. 19. Освещение. Свет и его выразительные возможности. Виды освещения. 20. Фон. Оформление фотозоны. 21. Жанры фотографии. 22.Пейзаж. Особенности съемки пейзажа. 23. Пейзаж; композиция в пейзаже 24. Пейзаж; ракурс, перспектива 25. Пейзаж; свет и освещение 26. Фотосъемка пейзажа (осенний, зимний, весенний, летний) 27. Организация мини-выставки. 28. Портрет. Виды портрета. 29. Точка и момент съемки. 30. Портрет. Ракурс. 31. Портрет. Масштабы портрета 32. Съёмка портрета и групповых жанровых портретов 33. Фотосъемка портрета 34. Организация мини-выставки. 35. Съёмка архитектуры в ландшафте. 36. Объектная съёмка в городе. 37. Организация мини-выставки. 38. Техника безопасности при работе с ПК. Основа компьютерной грамотности 39. Перенос фотографий на компьютер и их хранение 40. Подготовка к выставке. Подбор работ. 2 год обучения: 1. Знакомство с фотографиями знаменитых фотографов и художников.2. Фотовспышка. Фотооптика. 3. Съёмка в сложных условиях освещённости 4. Использование искусственных источников света 5. Фон. Оформление фотозоны. 6. Жанровая съемка. Характер снимка. 7. Портрет. Психологические типы характеров. 8. Фотосъемка пейзажа (осенний, зимний, весенний, летний) 9. Посещение фото выставки 10. Правильная установка камеры. Фото объектов в движении. 11. Введение в компьютерную графику. 12. Приемы творчества в фотографии и компьютерном дизайне. 13. Размер изображения и формат изображения. Сжатие. 14. Средства редактирования фотоизображения на компьютере. 15. Знакомство с программой AdobeFhotoshop. 16. Основы работы со слоями. 17. Корректировка баланса цвета.Цветокоррекция, контраст, тональность. Резкость. 18. Фотосъемка животных. 19. Организация мини-выставки. 20. Фотосъемка детей. 21. Организация мини-выставки. 22. Репортаж. Обсуждение, просмотр снимков 23. Репортажная съёмка; композиция в репортаже. 24. Репортажная съёмка; съёмка торжественных мероприятий 25. Репортажная съёмка; съёмка спортивных мероприятий 26. Подготовка к выставке. Итоговое по теме обсуждение выставленных работ 27. Подготовка и защита творческого проекта, выставка работ. 28. Выставка работ обучающихся

Цели программы

Раскрытие личностного творческого потенциала обучающихся и его развитие средствами фотоискусства.

Результат программы

После освоения данной программы обучающиеся научатся: – обращаться и работать с фотографической аппаратурой различных классификаций, на любых носителях информации; – выполнять фотографическую съемку по основным жанрам фотографии, самостоятельно работать над созданием фотографического образа; – применять при изготовлении фотографий элементы дополнительной обработки изображений; получат: – возможность: для раскрытия своего таланта, сформированную творческую мотивацию и устремленностьк созиданию, приобщиться к духовно-нравственным и культурным ценностям России, предъявить получен¬ные знания и умения в периодической печати. -навыки: коллективной творческой деятельности, культуры поведения, здорового образа жизни, профессиональной этики; приобретут: – способность чувствовать, понимать и любить искусство, потребность к созданию художественной фотографии; – оценивать жизненные ситуации, делать нравственный выбор; – навыки: художественного мастерства, поисково-исследовательской работы, формирования личных фо¬тоархивов, музейных фондов, экскурсионной работы; – умения творчески подходить к окружающему миру и давать ему собственную оценку через фотографию, правильно оформлять фотоснимок. освоят: – культуру взаимодействия с миром природы, миром людей, духовным опытом человечества; – теорию и практику фотосъемки; – правила и приемы работы с фотографическим оборудованием, основы компьютерной грамотности (с использованием программ по работе с фотоизображением) окажут: – помощь педагогу, работая инструкторами в коллективе детского объединения; -консультативную и практическую помощь педагогам ОУ, родителям и учащимся

Материально-техническая база

Дидактический и демонстрационный материал – образцы фотографий; – иллюстрации; – карточки-тесты для проведения контроля знаний; – карточки для индивидуальной работы. Техническое оснащение -Фотоаппараты, объективы, -Штативы, -Компьютеры. -Цифровой слайд проектор. -Принтер. -Студийное световое оборудование. -Фоны для съёмки. -Реквизиты для съемки. -Фотобумага -Столы, стулья, -CD-диски -Рамки для выставочных работ.

Стоимость

бесплатно